(no subject)

Jun 15, 2012 01:59


Убийства / Headshot



Тул, некогда честный коп, ставший профессиональным киллером по идеологическим соображениям, на последнем деле получает пулю в голову; выживает, но с определенными последствиями для здоровья; однако не намерен отказывается от дальнейшего продолжения карьеры.

Полно фильмов про правильных стражей порядка и честных агентов сорок семь, но в данном случае нестандартность заключается в физическом состоянии главного героя: он видит мир в перевернутом виде. Однако режиссер хитрит, лишь подразнивая необычными кадрами от первого лица. В своей первой половине фильм больше напирает на флэшбеки, рассказывающие о прошлой жизни Тула. Во многом из-за них сложно понять, о чём кино. Если продолжительность картины составляет девяноста минут, за первые полчаса авторы обязаны представить главного героя с разных сторон (что у них получилось); обозначить его цели (с этим большие проблемы) и задать вопросы, которые будут углублены во втором акте, и на которые ответят в третьем (с этим совсем всё плохо). Из-за многочисленных прыжков в прошлое сюжетных линий немало, но ни одна из них не предвещает, что через сорок минут после начала всё сведется к банальному: один убегает, при этом пытаясь найти смысл своей жизни, другие периодически безуспешно его догоняют.

Растерянность и разочарование - главные чувства, которые испытываешь после просмотра. Идея заслуживает уважения, но она реализована таким образом, что вторую половину фильма смотришь на автопилоте, мало интересуясь происходящем на экране.

Защитник / Safe



Бывший коп, ставший профессиональным бойцом на ринге, превратившийся в бомжа, спасает китайскую девочку от плохих русских. Девчонка - гений в математике. Она знает длиннющую комбинацию цифр, за которой охотятся и китайцы, и русские, и продажные копы, и еще кое-кто.

С одной стороны, типичный боевичок со Стэйтемом. С другой, сценарий по-хорошему удивляет некоторыми вещами. Давно я не видел такого количества флэшбеков и флэшбеков во флэшбеках за первые десять минут. Первые полчаса - по сути, несколько продолжительных прыжков в прошлое. Но в отличие от Headshot’а здесь ни разу не теряешь нить повествования. Можно даже похвалить Боаза Якина (сценарист и режиссер) за скрипт. Пускай, все элементы истории из категории «Б», и видели мы такое тысячи раз, но нагородив такое количество персонажей и противоборствующих сторон, в них легко потеряться. Но Боаз справился: только помощник мэра возникает в концовке из ниоткуда; все остальные грамотно распределены по сюжету.

В остальном же - типичный боевичок со Стэйтемом. Один разок глянуть можно.

фильмы

Previous post Next post
Up