Обзор сценария Hannibal

May 26, 2012 16:35


Восемь девушек похищено с восьми разных кампусов за последние восемь месяцев. Ни одну из них не удалось найти. Похитители не выдвигали требований. У полиции нет никаких зацепок. Эмили Николс - последняя жертва. О ее исчезновении становится известно несколько часов назад. Джек Кроуфорд, возглавляющий одно из подразделений ФБР, обращается за помощью к Уиллу Грэму, специализирующемуся на делах о серийных маньяках.

Уилл не только замечает очевидное: все девушки примерно одного возраста, телосложения, у всех одинаковый цвет волос и глаз; но также предлагает интересную теорию - искать надо не столько общее среди них, сколько то, что отличает одну от другой. По его мнению, похититель ищет свою единственную и пока только разогревается перед основным действием. Уилл соглашается с Джеком: семь ранее похищенных девушек уже мертвы.

Тело Эмили вскоре обнаружат в доме ее родителей. Каким образом убийце удалось пробраться в дом, совершенно непонятно. Эмили - первая жертва, тело которой было найдено. Во время вскрытия выясняется интересная деталь: печень была извлечена из тела; а затем «возвращена на место». Скорее всего, похититель не знал, что у девушки начальная стадия рака. Уилл и Джек приходят к неутешительному выводу: преступник, кем бы он ни был, ест своих жертв.



«Ганнибал» - номинально приквел (события происходят до «Красного дракона»), но, по сути, это полное переосмысление известного сюжета и персонажей. Брайан Фуллер обещает не только абсолютно новую историю, но и заметно изменяет геров: доктор Алан Блум стал доктором Аланой Блум; журналист Фредди Лаундс превратился в блогера Фредрику Лаундс.

Уилл не является федеральным агентом, а читает лекции для новобранцев в «Академии ФБР». По законам сериально-процедурального мира у него есть существенный недостаток, не позволяющий ему прижиться в обществе, зато делающий его идеальным для своей работы. Уилл асоциален, можно даже сказать, что у него синдром Аспергера. Он никогда не смотрит в глаза, намеренно избегая зрительного контакта; после пары минут разговора начинает неосознанно копировать манеру речи и поведение собеседника. Он подбирает на улицах бездомных собак и может похвастаться небольшой популяцией четвероногих на заднем дворе.

Но Уилл обладает особым зрением, позволяющим ему отсеивать на месте преступления лишнее и обнаруживать важные детали (а нам наслаждаться красивыми визуальными решениями):
ИНТ. ДОМ - ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Через окна мы видим ДЮЖИНУ ПОЛИЦЕЙСКИХ и столько же полицейских машин. ФОТОГРАФ делает снимки. Команда КОРОНЕРОВ выносит ДВА ТЕЛА - ТЕРЕЗА и ТОМАС МАРЛОУ, им по 30/40 лет. Сцена жуткого насилия.

Уилл Грэм безмятежно сидит на коврике для йоги посереди резни. Его окружают НЕСКОЛЬКО УЛИК: цифровая фоторамка, испачканная кровью; НЕБОЛЬШОЙ ПАКЕТ ДЛЯ УЛИК, СОДЕРЖАЩИЙ ВОЛОКНА МАХРОВОЙ ТКАНИ; ОТЧЕТЫ О ПРОИСШЕСТВИИ.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ и ДЕТЕКТИВ В КОСТЮМЕ вместе с фотографом и командой коронеров выходят за дверь.

Уилл Грэм делает вдох, выдыхает, затем закрывает глаза.

МАЯТНИК

Он качается в темноте мыслей Уилла Грэма в такт ударов его сердца. ФВУМ. ФВУМ. ФВУМ.

УИЛЛ ГРЭМ

Его глаза закрыты. МАЯТНИК качается за головой Уилла. Он качается за Уиллом, стирая остатки жидкости, нанесенные спреем на стену. ФВУМ. МАЯТНИК качается за окном, стирая ПОЛИЦЕЙСКИХ и ПОЛИЦЕЙСКИЕ МАШИНЫ перед домом. ФВУМ. Маятник качается вдоль запачканного ковра, поднимая с него кровь. ФВУМ. МАЯТНИК качается возле забрызганной кровью ПАНЕЛИ СИГНАЛИЗАЦИИ, и капли рыжеватого цвета исчезают. ФВУМ.

(ПРИМЕЧАНИЕ: МАЯТНИК - стилистический прием, наш обратный метроном, перематывающий Уилла во ВРЕМЯ ДО УБИЙСТВ).

Сцена преступления была декриминализована в сознании Уилла.

Уилл Грэм открывает глаза, встает, поворачивается и идет обратно к входной двери (на которой заметны следы насильственного вторжения), открывающейся за ним, выходит, закрывая за собой дверь. КАМЕРА ПОКАЗЫВАЕТ НЕТРОНУТУЮ ДВЕРЬ.

Чем больше Уилл погружается в мозг убийцы, тем сложнее ему поддерживать контакт с реальным миром. Это понимает Джек. Он обращается к известному психиатру, доктору Лектеру, чтобы тот оценил состояние Уилла. Кроуфорд также просит Лектера, помочь ФБР составить психологический портрет преступника.

Как раз в отношениях между Уиллом и Лектером заключается изюминка проекта: «Ганнибал» - процедурал, но один из главных героев, помогающий силам правопорядка распутывать кровавые преступления, - серийный убийца. Брайан Фуллер умело использует любимый хичкоковский прием: показать зрителям бомбу под столом и заставить их гадать, когда она взорвется. Зритель знает важнейшую информацию, о которой не догадываются персонажи, что заметно усиливает напряжение. Проект интересен еще и тем, что Фуллер обещает заметно изменить сюжетную канву и концепцию сериала, после того как общественности станет известно о гастрономических пристрастиях доктора Лектера.

Открывая сценарий, не ждешь ничего особенного: что можно сказать нового в истории, по которой уже прошлись Манн, Демме и Скотт? Однако через пару страниц сюжет захватывает и не отпускает до самого финала.

Проект получил заказ на полный сезон, состоящий из тринадцати серий. Премьера состоится зимой/весной следующего года. Хью Дэнси сыграет Уилла. Место Ганнибала пока вакантно. Дэвид Слэйд («30 дней ночи», «Леденец») поставит пилот.

https://telestrekoza.com/2012/05/26/hannibal-script-review/

вчитываясь в сценарий, сериалы

Previous post Next post
Up