«Мэгги» возглавила «Кровавый список 2011» и вошла в первую десятку «Черного списка». Прошлой весной сценарий был почти куплен компанией Тимура Бекмамбетова, но в последний момент что-то не срослось. С тех пор, скрипт - в свободном плавании.
Автор: Джон Скотт 3
Жанр: драма, зомби-муви
Логлайн: Шестнадцатилетняя девушка на протяжении шести недель превращается в зомби.
Объем: 101 страница
По миру бушует вирус «Живых мертвецов»: два миллиарда человек уже заражены, остальные пять напуганы до смерти. Особенность вируса: человек превращается в живого мертвеца в течение нескольких недель/месяцев. Шестнадцатилетнюю Мэгги недавно укусил один из зараженных. Вакцины нет. Спасения нет. Врачи прогнозируют, что девушка протянет максимум шесть недель. Ее отец остается с дочерью на ферме, чтобы провести вместе с ней ее последние дни.
Главный плюс «Мэгги» - идея. Сейчас, похоже, каждый снимает или пишет зомби-муви, но еще никто не подходил к жанру, как Джон Скотт. Перед нами драма. Весь мир, сошедший с ума, остается за кадром: только через радиотрансляции мы узнаем, что происходит за пределами фермы. Скотт взял драму, в какой-то мере историю об отцах и детях, и соединил ее с зомби-муви. Мэгги не особо ладит с отцом и особенно с мачехой, но смогут они найти примирение за оставшиеся недели?
Получилось креативно, но до определенного момента. Если для зомби-муви это не стандартный подход, то для драмы, где в центре сюжета человек, скажем, больной раком, вышло довольно заезжено. Например, когда выясняется, что мачеха Мэгги религиозна, ожидаешь разговора о том, что бога нет, а если бы он был, то не допустил такого. И такой диалог последует. С самого начала ждешь обязательного монолога отца о детстве Мэгги или событии, о котором она не помнит, но которое дорого для него. И таких монологов аж два. Так как перед нами зомби-муви, то ожидаешь разговора, как заразился один из персонажей, или как сложно было убить первого зомби. Без таких диалогов не обошлось. Подобных примеров наберется немало. Сценарию очень не хватает сильного конфликта между главными героями, за счет которого сюжет можно было разнообразить и сделать не таким вялотекущим.
«Мэгги» не получается воспринимать на правильном эмоциональном уровне из-за постоянной мрачности. Девушка умрет, никаких чудесных спасений в последнюю минуту. Окей, не имею ничего против, всё по-честному. Но сценарист в каждой сцене давит «как же всё херово и еще хуже». Это как, если шутить нон-стоп: на первых десяти шутках будешь смеяться, на следующем десятке улыбнешься, а дальше - каменное лицо. Так и здесь, под конец, когда идет наиболее сильный эмоциональный момент и развязка, не испытываешь никаких эмоций.
Однако, повторюсь, идея отличная. Но, во многом, из-за такой идеи ждешь чего-то особенного, а получаешь довольно банальную драму.