Revolution - один из последних пилотов NBC. Несмотря на звездные имена создателей (Джей Джей Абрамс, Эрик Крипке), канал не спешил с заказом, но двухмиллионные штрафные санкции и правка сценария привели к положительному решению в пользу проекта.
Чикаго. Рэйчел Мэтисон таращится на машину мужа, Бена, доверху забитую консервами и упаковками с водой. Бен в шаге от паники: времени мало, действовать надо быстро. Начав копировать файлы на флэшку, он звонит своему младшему брату Майлсу, морскому пехотинцу, спешащему на военную базу в Южной Калифорнии. Бен настаивает, чтобы Майлс немедленно остановил машину и как можно дальше отошел от автострады. Телефонный разговор прерывается. Вся электроника выходит из строя.
15 лет спустя.
Земля. Вид из космоса. Планета погрузилась во тьму.
Штат Висконсин. Бен стал негласным лидером небольшой общины, занимающейся земледелием. Дети выросли: Чарли - 20 лет; ее брату, Дэнни, - 17. Они мало что помнят о мире, где человечество слишком зависело от результатов научно-технического прогресса. Рэйчел ушла от Бена четыре года назад. В новом мире приходится больше выживать, чем жить. Государства перестали существовать. Бен и его люди живут на территории Республики Монро, которую создал некто генерал Себастьян Монро. От каждой общины требуют определенные налоги. За не своевременную плату карают силами милиции.
В поселок приходит отряд милиции во главе с капитаном Невиллом, требующим от Бена проехать в отделение проследовать вместе с ним. По словам Невилла, у него приказ генерала взять под стражу Бена и Майлса Мэтисонов. За Бена вступаются местные жители: в ходе завязавшейся потасовки Бен получает смертельную рану, есть погибшие с обеих сторон. Не заполучив Бена, Невилл захватывает Дэнни: лучше хоть кто-нибудь из Мэтисонов, чем никого. Перед смертью Бен говорит Чарли, чтобы она нашла Майлса. Мэгги, англичанка, оказавшаяся по другую сторону Атлантики во время катастрофы, врач поселка, и Аарон, когда-то большой человек в Google, а ныне местный беданосец, которому Бен передал перед смертью флэшку с данными, вызываются помочь девушке в поисках ее дяди.
Майлс обосновался в Чикаго, где открыл бар. Но многим он известен как лучший солдат удачи. Мало кто отважится вступить с ним в бой один на один: многие пытались, никто не выжил.
Тем временем, Дэнни удается сбежать от людей Невилла. Он случайно попадает на ферму, где живет Грэйс, пожилая афроамериканка, случайный персонаж на первый взгляд, с которой связан наиболее интересный твист пилота.
Общую идею нельзя назвать оригинальной, но Эрик Крипке знает, как удержать зрительское внимание. В тизере мы становимся свидетелями отключения электричества, что приводит к масштабным разрушениям. В первом акте закрадывается неприятное ощущение, что нас снова будут терзать надоевшими всем семейными ценностями и неспешной историей выживания, где герои сидят на ферме и чего-то ждут, но сценарист убивает Бена (на тот момент главного героя) и переводит действие в роад-муви.
В большинстве случаев роад-муви работает безотказно из-за ясной цели и точки назначения (Чарли нужно добраться до Чикаго и найти Майлса), ставок (на кону жизнь Дэнни) и жестких временных рамок (с каждой минутой шансы на спасение Дэнни заметно уменьшаются). Вдобавок, в мире после масштабной катастрофы, отправив героев в путешествие, можно рассчитывать на интересные локации и подбросить персонажам неожиданных проблем: Чарли, Аарон и Мэгги проходят через аэропорт Чикаго, где природа прибирает к рукам огромные воздушные суда, и где героев поджидает несколько плохих парней.
Даже достигнув точки назначения, количество препятствий на пути персонажей не уменьшается: Майлс не горит желанием помогать Чарли. Можно ли его винить, если в последний раз он видел ее пятнадцать лет назад? Майлс не питает иллюзий: Монро нужен именно он, а Дэнни - лишь приманка. Он знает, что за ним придут, но не собирается бежать. Он ждет этой встречи, чтобы умереть в бою, прихватив с собой на тот свет с десяток солдат. Удастся ли Чарли его переубедить, и что или кто поможет ей в этом?
Пилот не забывает подразнивать нас вопросами: что случилось пятнадцать лет назад? Из строя вышли абсолютно все электрические приборы, как включенные, так и выключенные. Более того, в новом мире невозможно получить электричество даже самыми простыми способами, которые нам показывали в школе, словно некоторые законы физики были аннулированы. Кем был Бен до памятных событий? Что содержится на флэшке, и почему она так важна? Кто такая Грэйс? Наконец, причем здесь революция? Вопросов много. Ответы, надо полагать, будут нескоро.
Крипке держит в напряжении, постоянно подбрасывая либо новые загадки, либо препятствия на пути героев. В изрядном количестве экшн-сцен сценарист напирает на рукопашные бои с массированным применением холодного оружия. Хотя Revolution и не вызывает особых восторгов, но нельзя не отметить профессионализм автора: используя не раз встречавшиеся элементы, ему удается заинтриговать и заставить ждать продолжения.
https://telestrekoza.com/2012/02/23/revolution-script-review/