Хроника [Chronicle]

Feb 05, 2012 15:28



Объект для насмешек, бывший всеобщий любимчик и будущий Барак Обама неподалеку от школьной вечеринки находят дыру в земле, где скрывается таинственно-сверкающий пурпурный криптонит. Облучившись, пацаны открывают в себе способности Хэнкока и начинают применять их не по прямому назначению супергероев из комиксов.

Максу Лэндису, сыну Джона Лэндиса, всего двадцать шесть. Легенда гласит, что он уже написал 59 сценариев. Учитывая его активность на сценарном рынке в последнее время, будет совсем неудивительно, если это правда. В «Хронике», с одной стороны, нет ничего необычного. Но авторы подсовывают нам мокументари (вернее его подвид - found footage), что заметно выделяет фильм из толпы картин о людях с суперспособностями.

Главные герои - обычные ребята, которые, переступив через несколько ступенек эволюции, не применяют новые знания на всякую хрень, типа помоги ближнему или защити народ от плохих парней. Зачем? Куда веселее покидать мячик на высоте пары километров, пообедать на крыше небоскреба или стать популярным на местном шоу талантов. Пока пацаны валяют дурака, смотреть весело. Но как только авторы пытаются включить драму, начинаются проблемы. Все элементы и предпосылки для трагического поворота присутствуют, но по ощущениям переход главного героя на темную сторону происходит очень быстро. С другой стороны, несомненный плюс истории - главный персонаж оказывается плохим парнем.

Съемку ведут несколько «операторов», за счет чего сложно причислить картину к жанру «найденной записи». Это больше кино, собранное из множества найденных записей. Но с таким подходом режиссеру удается не только поиграть с разным качеством изображения (из-за различных камер), но и заметно расширить историю по сравнению со стандартным «всё снимаем на одну камеру». Можно, конечно, побурчать, что съёмки уж больно «гладкие» и красивые. Но это ж хорошо: стиль эпилептика изрядно надоел. Еще можно придраться к мультяшному CGI. Но когда бюджет равен чаевым от Кэмерона или Эммериха, рассчитывать на масштабные спецэффекты не приходится. Либо дешево, но сердито, либо дорого и скучно.

«Хроника» - хороший пример, как за небольшие деньги можно снять крепкое развлекательное кино, попадающее под любимую формулу любого продюсера «знакомая история, рассказанная по-новому».

P.S. В первоначальном скрипте, от которого кино мало чем отличается, а все изменения в основном коснулись образа Стива, был забавный финал, вернее то, что последовало после финального махача. Мэтта помещали в секретное правительственное учреждение, где у него пытались выяснить, что да как. А он весь в крови молил о помощи. Но потом все его раны за несколько секунд залечивались сами по себе. И он выходил из здания, немного помяв стены.

Два года спустя. Южная Корея. Происходит прорыв платины. Вода несется на обреченную толпу. Но тут в небе под восторженные аплодисменты появляется Мэтт и с криком «Fuck yeah, Korea!» останавливает гигантскую волну.

Концовка в фильме мне больше нравится. Она логичнее подходит к рассказанной истории.

фильмы, отзывы

Previous post Next post
Up