Н. Бахарев как невольный... натурист

Aug 31, 2024 16:46

Нужна какая-то мания для того, чтобы довести себя до галлюцинаций и затем узреть в снимках Бахарева проявления хомо советикуса и проч..
Тем, для кого снимает Бахарев, видно другое. Видна родная им традиция. Путь этой традиции идёт через книгу Ханса Сурена (Hans Surén) "Der Mensch und die Sonne" (Человек и солнце), для которой фотографировал Герхард Рибике (Gerhard Riebicke). См. [только на свой страх и риск]
Традиция следует далее через фильм доктора Николаса Кауфманна и Wilhelm Prager "Пути к силе и красоте" ("Wege zu Kraft und Schönheit"), в котором Л. Рифеншталь дебютировала на киноэкране.
И вот этот культурный багаж пытались, нет не привить, а обозначить как что-то присущее жизни в СССР, ну и в России заодно. "Советское фото" учило фотолюбителей брать пример с немецких товарищей. Московские комсомольцы выходили на Пречистенскую набережную и позировали нагишом перед камерами международных фотокорреспондентов. Когда тег на карте был проставлен, имиджевый проект сразу же был свёрнут. И тот же самый условный Гринберг отправился возглавлять фотоклубное движение в местах не столь отдалённых.
Дальнейшую трассу можно отследить в книге Фрэнка Герберта "Термитник Хеллстрома". Красная подпольная секта, изготовляющая док. фильмы ("Фильмолига"? / "Фотолига"?) живёт по законам человейника, в котором особи не носят одежду. Штатовские агенты бюро, сражающиеся с красной чумой, наполнены религиозным гневом по отношению к этим аморальным человеческим термитам.
Метод Бахарева вскрывает фальшь этого мероприятия. Он часами выжимает-вымучивает то, для фиксации чего какому-нибудь Ульриху Зайдлю достаточно всего лишь зайти в гараж по соседству ("Im Keller"). Извините, в подвал по соседству.

советская история фотографии

Previous post Next post
Up