ОТРАЖЕННЫЕ СОЛНЦЕМ P.S.

Dec 25, 2008 15:09

P.S.криппппп

 Тихик и скенаVist видят возле большого плазменного экрана. СкенаVist демонстрирует учителю свои достижения в деле создания новой «операционной системы». Название прежнее - «VS.адники». После всех осенних событий, когда казалось незыблемый тренд на «всё большее преуспевание народа» дал первую трещину, актуальность такой работы резко возросла. Так что глаза у создателя вроде бы и горят, но… за это время они чем-то стали напоминать глаза самого Михалкова - будто подернутые от внешнего мира какой-то тяжелой завесой. Будто человек взвалил на себя такую непомерную тяжесть, какую простой человек выдержать уже не может. Сломается. Или сопьется.

А наш герой вот не спился.

Хотя… и потерял пост председателя Союза кинематографистов.

«Бяка»/«Солнышко», посаженная на него в ТАРО-граде, продолжала помогать ему создать настоящий фильм про войну.

- Ну вот видишь, наша «бяка»/»солнышко» уже начала показывать себя в действии(!!). - На экране в одном из окон шли кадры со съезда кинематографистов в Доме кино. В другом окне - тот же Михалков со скорбным лицом вещал о том, что «… нельзя снижать темпы», «Серёжа!» «Алėксий… и т. д.».

- Ну что, с этим сюжетом почти всё ясно - человеку для того чтобы создать шедевр не хватало какой-то малости, - казалось бы! «вида моря»... - за которой он, сам того не подозревая и приехал в ваш город. Он не мог найти для своего героя сюжетный ход, снимал явную лажу с бюстами вождей, скандальной мадам, сделать которую - ла'дЖУ! - ему никто не мог помешать, а дело здесь было совсем не в герое, а в нём самом.

СкенаVist что-то набирает, периодически проводя рендеринг того или иного сюжета.

- Кстати, что там со старцем Павлом Таганрогским? Он попал в твой сюжет?

- А разве надо?! Он же региональный святой, даже не общесоюзный(?).

- М-да… Ты послушай. Когда еще не было столицы нашей родины - Киева, матери городов русских, хазары с помощью византийцев создали в среднем течении реки Дон белокаменный город, свою новую столицу - Саркел…

- Вот! Смотрите!!! - СкенаVist, отрендеривший какой-то важный блок программы, запустил его на просмотр.

Снова на берегу моря лежит девушка, выброшенная на песок.

Вечереет. Огромное солнце, только что висевшее над горизонтом, ушло за туманную полоску. Небо стремительно из голубого синеет.

Она поднимает голову. Выражение чем-то напоминает полузакрытый взгляд самого Михалкова.

И тут она видит сияние на горизонте.

Это какая-то известная звезда. Очень ярко сияет.

Она пытается навести зрение, поймать взглядом эту знакомую звезду, и даже не звезду, а целые созвездия, которые вдруг засияли для неё странным, очень знакомым светом. Что-то такое уже было, но было - почему-то?! - страшно, а теперь нет… Был какой-то очень яркий свет, вспышка, будто молния, но теперь нет.

Ничего.

Она не помнит(!!).

Она пытается встать, теряет равновесие, снова падает в воду. У неё не работает левая нога, сильный ушиб.

Она снова поднимает глаза вверх. В глазах - мука. Надо идти, но никакой возможности для этого нет. И берег пуст.

Темнеет.

- Так на Балтике в это время белые ночи…

- Это уже не Балтика, это Азов, Меотида.

- ???

- Иначе не получалось Лукоморье. На Балтике его проекция получалась слишком приземленной, там слишком далеко от востока с его летающими джинами и…

- Но ведь русалки там есть! У тебя же получилась характерная андерсоновская Русалка! Девушка с потопленного корабля…

- Эта ветка была опробована, но не давала нужный результат - родовое проклятие, возникшее очень давно, но активизировавшееся в виде мерцающих звезд (эра Краба/Рака), не давало повода/возможности перейти на более высокий уровень, тех же Близнецов…

- А ведь это хорошо! Давай-ка еще посмотри, может ли она сразу перейти к эпохе Овна? Что у нас там? «Харизматический лидер, обтерший канал связи с Единым Господом»?!

- Зачем?

-  Давай, давай!!

- Сразу так прыгать?!! А как же пророщения проклятия в следующих эпохах Близнецов, Тельцов? Будет разрыв…

- Ты пойми, время войны - это очень спрессованное время. Огромные пласты - кстати, сегодняшнее время тоже! - времен, идей, смыслов просто вываливаются наружу, будто из взрезанного ножом бурдюка.

СкенаVist автоматически печатает: «Бурд.ка»?

Останавливается, смотрит внимательно на учителя.

- А как ты думал?! Поток всякой всячины организуется такой, что только надо мастерить новый Ноев ковчег(!).

- И завет с радугой в облаке…

- Правильно! Иначе из этого потока не выберешься!!! Затянет, засосёт!!

- Но тогда причем здесь Лукоморье? И Всадники? Мы же с Вами обсуждали его как основной вариант…

- Как пробный вариант, который ты предложит Михалкову. И который он у тебя не принял.

- …

- Потому что не мог принять. Святости, так сказать, не хватило. Слишком много сил и средств получил человек, захлестнуло его всё это - успех, богатство, а для святости всего этого не нужно. Её нужно просто иметь. И всё. Без знамен и регалий - «святой», «региональный святой» и т.д.

СкенаVist жмет какую-то кнопку на поле управления рендерингом, прекращая счет.

- Так что же делать?!

- Ну как, что?? Попробуй ввести сюда еще историю Павла Таганрожского. Кстати, его преемница, Мария Величко как раз в начале войны умерла в Таганроге, и немцы - почему-то?! - с большой помпой её похоронили… Сюжет?! Сюжет. Да еще какой(!!).

- Но какой?!

- А вспомни тех ребят из «Аненэрбе»… Они же не зря охотились за скрижалями ТАРО-града… А Михалкову не зря привиделся эпизод с архивом и бюстами. Просто он его воспринял анекдотически, а на самом деле всё было гораздо серьезнее: когда не получился лобовой удар на Москву, надо было запускать более сильные механизмы. И зимой 41/42 годов в Таганроге появились одетые неброско чины СС, которые отвечали за разработки плана «Хранитель кода (Старец Павел) или Разрушенная цитадель». Они руководили перестановкой памятника Петру Первому, пытались восстановить первоначальный монумент смерти Александра I, но затем всё было прекращено.

- Почему?

- Фронт резко пошел вперед, и группу перебазировали в Сталинград, к Мамаевому кургану. К входу в северные ворота Шамбалы.

- И потом Вучетич по итогам их работы создал памятник Валькирии с мечом в руке, зовущей за собой Готов, идущих на восток…

- Правильно. Работы в Таганроге были прекращены, старушку с почестями похоронили. Хотя она, очевидно, так до конца и не поняла, что это были за ребята.

СкенаVist тем временем, пытался повторить всё сказанное в ключевых кадрах своей программы, нажимая то одни, то другие значки на своём, меньшем экране.

Наконец, вышла надпись - «рендеринг». Затем выскочил предупреждающий и чём-то желто-черный треугольник.

- Так как же Саркел?

- А-а-а! Помнишь!! «Итиль, Итиль, полёт стрелы. Тебя не видно…». М-да… Ладно, итак, идет девятый век, государство отюрченный племен, принявшее иудаизм, расцве5тает. Появляется нужда в новой столице. И возникает гиганский проект - возродить Храм…

- …, - Смотрит непонимающе.

-  Понятно. Кто построил Храм?

- Соломон. Но идея Храма пришла царю Давиду.

-  Правильно, но за грехи еврейского народа Храм был разрушен, а большая часть евреев уведена в Персию. И оттуда уже они начали просачиваться за Кавказский хребет. Понятно, почему у тебя не выходит история с дочерью Котова. Нужна Царевна…

- Но у нас же есть история с Машей Шукшиной в роли царевны Софьи, я же Вам её показывал…

- Ты выбрал 17 век, династия Романовых, а нужен более древний период, хазарский. Когда не только Романовых, но и Рюриков еще в помине на этой равнине - !!! - не было.

СкенаVist удивленно смотрит на него.

- Да, да, да! Маша Шукшина - по отцу! - потомственная царевна из рода белых алтайских тюрков. Род Белой Куницы или Соболя, уже точно не помню… Родственница твоя, кстати, два воплощения назад. Почему у тебя и получилось с ней… Мистический брак… Хъм-хъм…

Видя лицо скенаVistа, Тихик коварно усмехается. Он знает, как болезненно относится скенаVist к кровосмесительным связям. Даже из прошлого воплощения.

- Боишься?! Правильно! Был в роду грех, был! И бабушка твоя нынешняя этот грех очень хорошо помнила, и вас с двоюродной сестрой сильно берегла от него.

Тихику явно нравится этот явно накалившийся разговор, так как его ученика вообще-то трудно достать чем-то, он тут же прячется в свои мыслительные подвалы, откуда его уже очень трудно достать для работы на эмоциональном теле. А тут - на тебе! Такие страсти, да еще по такому пустяшному поводу!!! Ну трахнул когда-то кто-то свою сестру… ну и что?! А задело-то ведь, задело!!!

- Ладно, не буду о сестре!! Просто Маша Шукшина!! В роди хазарской принцессы…

- Но… она же… белая… русая, явно не хазарка(!!).

- А кто тебе сказал, что потомки евреев, переселившиеся в Персию, а затем в Прикаспий, не могли быть белыми? Или русыми, как ты сказал?

Но здесь на экране начали происходить странные превращения.

Маша Шушкина в роли хазарской царевны, задумавшей построить Храм. «Да не женское это, блин, дело! Храмы строить!!».

Теперь уже скенаVist в роли продюсера ходит рядом с ней и объясняет то, что она должна сыграть. (Но не может!!!).

Не может.

Ибо в ней сидит еще и роль своей матери - стареющих царевен, цариц, которые «самовластно» что-то там делают «в своих пределах».

Это надо изменить.

Но как?!!

Есть прекрасная, в смысле, «фактурная» оболочка, под есть живые эмоции, даже страсть, но… для хорошей «артистки» - как говорят в народе, - этого мало.

Маша смотрит своими коровьими глазами, в уголках которых пролегла уже сеточка морщин, но никак не может достать из себя предложенную модель: стать одновременно и властной, до самодури, - ведь царевна-то! - но, с другой, есть и готовность себя отдать, пожертвовать своим телом, даже душой ради какого-то общего дела.

Вот это надо сыграть, и это очень трудно дается ей.

Совместить сразу две эмоции в один момент.

- Ну, не могу!! - наконец в отчаянии признается она.

Стоп кадр.

- М-да... «Муля, не нервируй меня!!». Если нет таланта, то нужен такой режиссер как Михалков, но при этом, отбросивший все свои комильфотные заморочки, всю свою надвигающуюся старость, апломб. И просто включить видение, которое у него есть, которое и ведет от фильма к новому фильму.

- А как же мы его достанем, ведь он где, и где мы?!

- А он уже у нас есть!

- …

- Да, да, да! Образца 5 сентября 2008 года. Доставай из библиотеки. Вот так. Вот он у нас какой, в летней фуражке, немного уставший от целого лета съемок, но… ничего. Давай теперь будем менять его самого. Режиссера. Образ режиссера. Какие у нас преобразования есть?

- Да в основном для массовки…

- Во-о-о-о! - Почти михалковской интонацией Тихик что-то начинает вращать внутри себя. - А давай попробуем… давай попробуем найти у него ту самую точку, где он увидел «шаровую молнию» и создал «Утомленных солнцем». Но теперь уже мы направили к нему, не как к режиссеру, а как человеку, Малого Инквизитора (в роли офицера НКВД), который начал забирать у него всё и понемногу, с шутками и прибаутками...

- А сюжет? Снова «HTVN. Вишневый сад. Sequel»?

- Секундочку… - Тихик медленно закрыл глаза, продолжая что-то делать внутри себя. - Есть!

На экране появляется изображение Михалкова, который оглядывается, смотрит в воображаемую камеру... Немного удивляется. На заднем плане Маша Шукшина вдруг на миг становится Фэ Раневской и берет самую трудную ноту в своей жизни, но...

Но здесь мы пока что остановим наше подсматривание.

Новый год, как-никак!

С Новым годом! Блин Вас!!

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM

Арканы ТАРО, pgrillenkopf, аркан Солнце, ОТРАЖЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, видео, массовка, Пушкин-Грилленкопф, ПОСЕЛЕНИЕ+, Программа ПОСЕЛЕНИЕ+, Семинар-ОДИ, ВОСКРЕШЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, ЭйдоХроноТоп, аркан Звезда

Up