2.
Интернет-кафе с плоскими мониторами.
Бывший энкавэдэшник уже в цивильной одежде пишет какой-то текст, затем достает какие-то рисунки, начинает их соединять в одно целое.
На экране монитора - рисунок, несколько красных всадников, выходящих из моря. У первого из них лицо древнерусского витязя-рыцаря с ребенком на руках.
Поворот камеры вокруг монитора.
Каркасный скелет, трехмерная модель рыцарей-крестоносцев, утраченных в советской истории 30-х годов. Постепенно каркас заполняется текстурой.
Возникает движение.
Появляется фон.
Это берег моря.
На песке лежит какая-то женская фигура. Сначала компьютерная схема-модель, затем натура.
Раненная девушка.
На нее набегают волны.
Героиня Надежды Михалковой поднимает голову, щурится.
В глаза её бьет какой-то свет.
Она видит, как мимо нее проходят какие-то странные всадники, появляющиеся будто бы из моря. Тоже из каркасных моделей превращаются в живых, но светоносных.
У переднего до боли знакомое лицо.
«Отец!! Ты вернулся!».
Рыцарь оборачивается, останавливает коня.
Но вместо лица Никиты Михалкова вдруг у него в экране монитора возникает лицо самого сценариста. Тот от неожиданности откидывается назад, закрывает глаза от переутомления.
Новой год, Москва.
У подъездного домофона фигура «сценариста» в белой шапке из козы набекрень.
Женский голос из домофона: «Кто это?».
Ироничный сценарист прямо в сеточку домофона: «Это Пушкин!! Прямо с поезда!!».
«Какой Пушкин?! - Пауза. - Это ты, что ли?!».
«Пустите меня, я приехал поздравить вас с Новым годом!». - Про себя: «Хотя и из вытрезвителя! Но целый и лишь слегка общипанный!».
«Эй, вы собираетесь мне открывать??! Я подарки-то девочкам привез! Из самой Рязани!!».
Через паузу дверь открывается, пропуская его.
За окном Интернет-кафе возникает какая-то темная фигура, останавливается, смотрит вовнутрь, видит сюжет, хмыкает, продолжает движение по улице, затем делает резкий поворот и исчезает за углом.
Старая жактовская квартира с высокими потолками.
Несколько фигур под старинным абажуром.
По стенам развешены странные картины, вернее, даже не картины, а какие-то символы, очевидно, даже каббалистические.
Как в музее, только в частной квартире. В центре - довольно странный портрет неизвестного Александра Пушкина.
То ли кружок бывших рериховцев, то ли любителей г-на Лайтмана.
- С появлением этого нового засланца всё стало так запутанно… - одна из фигур, женская, нервно комкает какие-то листки, на которых еще видны каббалистические закорючки.
- Он явно что-то замышляет(!!). И что нам тогда прикажите делать? Кого еще черт принесёт! - грубоватый голос из угла.
- Будем продолжать, господа! Будем продолжать. Наше дело просто следить за тем, что происходит. Артефакт пока что лишь фонит! Не больше…
Требовательный звонок в дверь.
В комнату врывается еще один господин, тот, что смотрел в окно Интернет-центра.
- Сейчас видел - он начал рисовать какой-то новый сюжет!!
Общий вздох.
- Что будем делать?! - голос из-за стола.
- Давайте посмотрим, чем это грозит артефакту!
Откуда-то из старого шкафа достают два интересных шара - они полые внутри, на их поверхности фигурки пушкинской серии: Пушкин в лицее читает Державину, Пушкин на юге, Пушкин в Михайловском возле няни слушает её сказки, Пушкин рядом с Гончаровой, свадьба, Пушкин на дуэли. Между большими картинами - плетение или вязь. На втором шаре его герои - Руслан и Людмила, Онегин, Ленский, Татьяна, Пугачев.
Гасят свет, внутри шаров зажигают свечи.
Все рассаживаются вокруг круглого стола, закрывают глаза, соединяют руки.
Тишина, в которой слышен лишь ход старинных маятниковых часов.
Лица - расслабленные, немного сосредоточенные.
Ропот, легкое нервическое дерганье рук.
Наконец в пространстве между ними возникает сияющее зерно.
Зерно увеличивается, растет, затем превращается в символ - колесо, вращающееся одновременно в обе стороны сразу, и влево, и вправо.
Колесо делает несколько оборотов, дрожит, затем превращается в прозрачную сферу, в которой появляется изображение.
Сфера разворачивается - внутри неё возникает и растет почти из точки памятник Ленину, затем на его месте оказываются две девичьи фигуры, снимающие на фото памятник Александру I, затем и они исчезают, мелькает бородатое лицо, на его место появляется памятник подпольщикам - юноша и девушка. Юноша превращается в мальчишку, который сбегает с постамента и бежит «в елочки отлить». Голос матери или бабушки - «Ты где?!», а девушка превращается в чуть полноватую студентку, звонящую куда-то по мобильнику.
Затем пространство разворачивается и возникает красная роза.
Роза, затем какой-то туманный город и… всё резко обрывается.
Все устали, кому-то даже стало плохо, болит голова, но общий тон удивления.
- Что это за код?
- Пока что могу сказать, что показаны арканы, по порядку - XV, II, VI. Самех, бетсь, вау… Но вот насчет второго у меня сомнение.
- А как же бородатое лицо? Может быть… Соломон?..
- Нет, здесь явно что-то другое! Может, оно как-то связано с розой и тем городом в конце?
- Матрица(!).
- МАТРИЦА???
- МАтриЦА?
Общее возбуждение, спор.
- Ну, смотрите, изображение было будто раздроблено на множество осколков, не похожих друг на друга.... Но за каждым - лицо. Мне кажется, даже Создателя, который появился на полотне...
- Легенда о первой иконе(!!). Тогда понятна и роза - символ страдания(!!).
Общее воодушевление.
Но снова голос сомнения.
- Может быть, но вот смотрите: второй аркан не просто показан, а как бы отраженным, отрицательно - видите, нет изображения самого памятника, но есть две девушки, снимающие его на фото. Отображение, инверсия, отрицание, значит, минус два…
- Может быть, может быть, но что тогда у нас получается?
- Тринадцать. Смерть.
- Хлопец решил куда-то слинять…
- М-да… и для этого запустил мистерию открытия нового пространства. Вот откуда и Спаситель и роза(!).
Общий вздох воодушевления, сменяющегося постепенно снова разочарования.
- А ожившие фигуры… Мальчика и девочки-студентки?
- А это новые действующие лица. Он собирается уйти, но взамен его придут вот эти новые - студентка и пацан, писающий в кустах...
- Браво!!
Общее оживление, даже у тех, у кого было падение тонуса после медитации.
- Но тогда нам следует ждать очередного посланца(!!).
- Свято место, так сказать, пусто не бывает…
- Но кто тогда?! Или как??
- У меня получился - «сабвэй». А тогда что такое матрица?
- А ведь ТАРО-град можно рассматривать как своеобразную Матрицу(!). Все арканы почти проявлены, система проявила себя, и теперь возможна или перезагрузка или...
- Или?...
- Или - непонятно еще что(!). Ну, что, коллеги! Будем смотреть за событиями дальше. Да, и еще - надо будет посмотреть...
Но голоса уже не слышно, камера поднимается над столом, еще раз обходит стены с развешенными знаками из амбарных книг масонской ложи, вывезенных Пушкиным из Кишинева, и каким-то странным и запутанным образом, вернувшихся сюда, в Таганрог.
В квартире всё еще слышны возбужденные голоса «масонов»:
- Но что тогда делать(?)…
- Вы не понимаете…
Пушкин-Грилленкопф Ю.А.
WWW.PSYMOCT.COM