Тут не нетерпимость. Есть объективные исследования, которые показывают, что за последние 50 лет качество музыки и текста песен ухудшилось. Во всём мире.
И дело тут, думаю, не в проблеме "отцов и детей", типа, мы "не врубаемся". Если гениальность или посредственность музыки субъективны, "красота в ушах слушающего", то тогда хоть Моцарт, хоть Киркоров - один хрен.
Объективно: разнообразие музыкальных "моделей" уменьшилось, всё постепенно сводится к речитативу, "рэпке" в куплетах и простых мелодических фразах в припевах.
Типа:
На этом фоне не только Битлз выглядят классикой.
Простой тест: сколько песен из Евровидения мы помним через год. Раньше там были ABBA, итальянцы..
Хорошие песни - как крупицы мёда в бочке дерьма.
Вот одна из них - на безрыбье (2019):
Текст:
Я могу отказаться от счастья,
Поскольку оно несёт в себе несчастье.
Я должен его уничтожить,
Я хочу осудить то, что я люблю.
То, что я счастлив, так быть не должно!
Нет! (Нет, нет)
Я не люблю то, что я люблю.
Мне не нравится, когда мне что-то нравится.
Я не рад, когда я радуюсь.
Знаю только, что буду сожалеть о том,
Припев:
Что я счастлив - так быть не должно!
Кто меня любит, погибает.
То, что я люблю, Погибнет.
То, что я люблю, Непременно умрёт.
Так я компенсирую ущерб.
Я не имею права любить,
Тогда мне не придётся страдать, (нет)
И ничьё сердце не будет разбито.
Припев.
За счастьем и радостью
Следуют муки,
За всё хорошее
Нужно платить.
Припев.
Как по мне, человек должен воспитываться в полноте музыкального мирового наследия.
Существует около 90 музыкальных 12-полутонных ладов и еще несколько десятков четверть-тонных (арабских). Юный человек должен услышать ВСЁ, шедевры классики, этнической музыки, попсы, прежде чем останавливаться на двух ладах современной европейской музыки и слушать рэп.
Например, фригийский минор (на самом деле, это сложнее фригийского минора):
==Есть объективные исследования, которые показывают, что за последние 50 лет качество музыки и текста песен ухудшилось==
Что за такие "объективные исследования", которые приходят к выводу, что "качество музыки и текста песен ухудшились", если "улучшились или "ухудшились" в данном случае - это чисто субъектиные понятия, в отличие от качеств, скажем, нефти или кирпича, которые могут оцениваться объективно?
Аналогично, про сравнение Моцарта и Киркорова. Есть же люди, которые терпеть не могут Моцарта, а Киркорова обожают. И наоборот.
Где гарантии, что в "худсоветах" окажутся действительно умные, порядочные люди, которые не будут наслаждаться данной им властью? До сих пор не получалось :)
Нет, это самоирония. Лет тридцать назад я написал письмо профессору-лингвисту, задал ему вопросы по языкам сиу, свои мысли. Он ответил на один из вопросов: "тут мы с вами по разные стороны баррикад" :).
Да, фильмы стали "клиповыми", каждый микроэпизод не длиннее 6 секунд, герои поверхностны, "функции" без глубины, сюжет прост, часто противоречив ("а, что, так можно было?"), редко когда необычный поворот.
В сериалах зачастую логические противоречия, провалы в средних сериях, такое впечатление, что сценарий написали для начала, а дальше на коленке допридумывали; часто "плохиши" становятся хорошими, а хорошие - плохишами, мгновенно, при этом не видно никакого процесса "обращения" или "скурвивания", нет, просто на 1500-й секунде герой взял да и..
Тут не нетерпимость. Есть объективные исследования, которые показывают, что за последние 50 лет качество музыки и текста песен ухудшилось. Во всём мире.
И дело тут, думаю, не в проблеме "отцов и детей", типа, мы "не врубаемся". Если гениальность или посредственность музыки субъективны, "красота в ушах слушающего", то тогда хоть Моцарт, хоть Киркоров - один хрен.
Объективно: разнообразие музыкальных "моделей" уменьшилось, всё постепенно сводится к речитативу, "рэпке" в куплетах и простых мелодических фразах в припевах.
Типа:
На этом фоне не только Битлз выглядят классикой.
Простой тест: сколько песен из Евровидения мы помним через год. Раньше там были ABBA, итальянцы..
Хорошие песни - как крупицы мёда в бочке дерьма.
Вот одна из них - на безрыбье (2019):
Текст:
Я могу отказаться от счастья,
Поскольку оно несёт в себе несчастье.
Я должен его уничтожить,
Я хочу осудить то, что я люблю.
То, что я счастлив, так быть не должно!
Нет! (Нет, нет)
Я не люблю то, что я люблю.
Мне не нравится, когда мне что-то нравится.
Я не рад, когда я радуюсь.
Знаю только, что буду сожалеть о том,
Припев:
Что я счастлив - так быть не должно!
Кто меня любит, погибает.
То, что я люблю, Погибнет.
То, что я люблю, Непременно умрёт.
Так я компенсирую ущерб.
Я не имею права любить,
Тогда мне не придётся страдать, (нет)
И ничьё сердце не будет разбито.
Припев.
За счастьем и радостью
Следуют муки,
За всё хорошее
Нужно платить.
Припев.
Как по мне, человек должен воспитываться в полноте музыкального мирового наследия.
Существует около 90 музыкальных 12-полутонных ладов и еще несколько десятков четверть-тонных (арабских). Юный человек должен услышать ВСЁ, шедевры классики, этнической музыки, попсы, прежде чем останавливаться на двух ладах современной европейской музыки и слушать рэп.
Например, фригийский минор (на самом деле, это сложнее фригийского минора):
Reply
==Есть объективные исследования, которые показывают, что за последние 50 лет качество музыки и текста песен ухудшилось==
Что за такие "объективные исследования", которые приходят к выводу, что "качество музыки и текста песен ухудшились", если "улучшились или "ухудшились" в данном случае - это чисто субъектиные понятия, в отличие от качеств, скажем, нефти или кирпича, которые могут оцениваться объективно?
Аналогично, про сравнение Моцарта и Киркорова. Есть же люди, которые терпеть не могут Моцарта, а Киркорова обожают. И наоборот.
Reply
я в музыке ну просто никакой. то есть совсем
но оказалось, что и для меня есть различия
недавно нечаянно послушал классику, и внезапно понравились бах, глинка и шестакович
при том, что я раньше думал, что шестакович это что-то советское, бах это скучные трубы, а глинка вообще какая-то архаика. оказалось всё не так.
Reply
Вот и доказательство, что вкусы не константа, могут меняться.
Reply
Вкусы не константа, но есть объективные критерии красоты.
Reply
==есть объективные критерии красоты==
Если так, то автор темы, получается, прав, говоря "может кому это и нравится, но как по мне, так жесточайшую цензуру надо вводить на ТВ-каналах" ?
Reply
Прав в смысле необходимости "худ.совета".
Reply
Где гарантии, что в "худсоветах" окажутся действительно умные, порядочные люди, которые не будут наслаждаться данной им властью? До сих пор не получалось :)
Reply
наверное. только тогда надо быть терпимым и с развитым вкусом
я рассказывал про лёд-3. там начали петь. да ещё и с рэпом
но все равно получилось хорошо
Reply
Значит, мы тут по разные стороны баррикад :).
Я сейчас напишу тему объективизации искусства, меня она всегда интересовала, и вас приглашу туда, если будет у вас желание.
Reply
Будет. Можно на ты.
Reply
==мы тут по разные стороны баррикад==
Какие тут баррикады? Мы тут что, разве воюем?
Reply
Нет, это самоирония. Лет тридцать назад я написал письмо профессору-лингвисту, задал ему вопросы по языкам сиу, свои мысли. Он ответил на один из вопросов: "тут мы с вами по разные стороны баррикад" :).
Reply
:)
Reply
не только в музыке проблемы: https://inforuss.info/mariya-shukshina-o-soderzhanii-filmov-kotorye-sponsiruet-ministerstvo-kultury/
Reply
Да, фильмы стали "клиповыми", каждый микроэпизод не длиннее 6 секунд, герои поверхностны, "функции" без глубины, сюжет прост, часто противоречив ("а, что, так можно было?"), редко когда необычный поворот.
В сериалах зачастую логические противоречия, провалы в средних сериях, такое впечатление, что сценарий написали для начала, а дальше на коленке допридумывали; часто "плохиши" становятся хорошими, а хорошие - плохишами, мгновенно, при этом не видно никакого процесса "обращения" или "скурвивания", нет, просто на 1500-й секунде герой взял да и..
Reply
Leave a comment