О смертной казни

Nov 29, 2018 23:40


ЕС выразил недовольство тем, что в Беларуси применяется высшая мера наказания. Действительно, за последний месяц приговор «расстрел» применен к двум мужчинам. ЕС грозит ухудшением отношений с Беларусью, которые только начали налаживаться.

За что вынесены такие приговоры. «Черные риэлторы» захватывали квартиры, убивая хозяев. Аккуратно закапывали в ( Read more... )

не надо так много тегов

Leave a comment

palbes November 30 2018, 07:15:57 UTC
Давно думал о необходимости очередного "уточнения позиций" - как раз на счёт смертной казни.

Если коротко, то запрет на нёе правилен и важен не от обого пиитета перед любой человеческой жизнью, и не от нплевательского отношения к ужасам преступлений, а как раз от недоверия к человеку, от признания его несовершенства и способности к ошибкам.

Правосудие вершат люди, которые могут быть несовершенны и могут ошибаться. Могут быть несовершенны и законодатели, могут быть несовершенные законы и процедуры. Сегодня по какому-то закону казнили сколько-то людей, а завтра выясняется, что сам закон был беззаконным и давай казнить тех, кто этот закон принимал.

Вы пишете: вот они делали то-то и то-то. А откуда это известно? Кто и как именно это установил? Откуда появились доказательсват и улики, и являются ли они вообще таковыми? Легко судить, на разбираясь в деле, а начинаешь читать материалы - и часто вся ясность пропадает.

А поэтому, зная несоврешенство человека, нужно избегать ошибок, которые нельзя исправить. Можно выпустить челвоека, ошибочно посаженого в тюрьму, предоставить ему компенсацию и т.п. Но как воскресить казнённого по ошибке?

Reply

sidor_ibn_pol_p November 30 2018, 08:30:02 UTC
ошибки бывали, да. и в россии и в других странах. понятно, что в данном случае они непоправимы и страшны.

обратная сторона: преступник , зная что его не казнят ни при каких обстоятельствах идет на все более изощренные а подчас просто нечеловеческие преступления, ибо его греет великая сила - надежда. на адвокатов, подельников, цунами, инопланетян и т.д.
ибо самое дорогое для человека - шкура. бывает что и не только своя. но у этих вряд ли.

вывод: смертную казнь сохранить, но отсрочку увеличить до нескольких лет с обязательным! пересмотром дела другим составом следователей, прокуроров. судей. присяжных.

так думаю.

Reply

alexey_juriev November 30 2018, 08:40:26 UTC
ага. надо дать время на подкуп, запугивание и вотэтовотвсе, чтобы новый состав судей и присяжных преступников оправдал.

фильм "присяжная" не смотрел? поучительная картина

Reply

sidor_ibn_pol_p November 30 2018, 08:54:09 UTC
да. надо дать время если приговор смертельный.

фильм Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин» (англ. «Twelve Angry Men»)[1], 1957 года смотрел?

посмотри, поучительная картина. тогда еще американцы снимали настоящее кино.

Reply

alexey_juriev November 30 2018, 09:09:19 UTC
так. вопрос только в том, сколько времени.

пока чикатилу поймали... ну да ты знаешь.

Reply

sidor_ibn_pol_p November 30 2018, 09:17:17 UTC
да. это вопрос.

Reply

alexey_juriev November 30 2018, 09:25:31 UTC
и какие будут ваши предложения?

Reply

sidor_ibn_pol_p November 30 2018, 09:32:41 UTC
3 года. 5 лет. не знаю. сколько хочешь.

Reply

alexey_juriev November 30 2018, 09:43:22 UTC
добрый ты

Reply

sidor_ibn_pol_p November 30 2018, 09:58:17 UTC
если тебя приговорят буду выбивать тебе 10 лет отсрочки.

Reply

alexey_juriev November 30 2018, 10:04:27 UTC
чо так мало-то? жмот!..

Reply

palbes November 30 2018, 10:04:35 UTC
Все думают, что мы очень переживаем за преступников. Ничего такого - в 1ю очередь за невиновных. Преступники открыто говорят, что длительное заключение - "смерть в рассрочку", и гуманнее было бы из сразу расстрелять.

Я думаю о невнных, а невинному больше всего нужна надежда.

Преступник идёт на жестокое преступление, т.к. он уверен на 90%, что его вообще не поймают. Возьмут какого-нибыдь дурачка, вставят ему паяльник - он во всём сознается и отправится по коридору. А сам преступник и дальше будет коньяк попивать. Мы же говорим не про сферический суд в ваккуме, а про наш суд и наше следствие, с которыми я никому познакомиться не желаю. И тут хоть 1 суд, хоть 10 - всё одно болото.

Ну, допустим, можнол провести экспертизу и пересуд и всё проверить - но кто проверит сами законы, по которым судят? В 1934м священников вполне по законам расстреливали, а они, оказывается, не преступники, а святые новомученики и исповедники. И как это исправить? - принятие законов тоже на 5 лет откладывать?

В реальной жизни, с реальными судами смертная казнь только увеличивает количество злодеяний.

Reply

samir_2 November 30 2018, 21:18:41 UTC
Даже не знаю, как к вашим каментам относиться. Пара умных каментов в этой теме, а в других бла-бла-бла. Куда потом логика и ум деваются? Вспоминаю доктора Джекила и мистера Хайда :(

Reply


Leave a comment

Up