Из книги итальянских
The Lunatics "Pink Floyd. Storie e Segreti", 2012 - Пинк Флойд. Истории и Секреты
Работа над снимком с задней обложки Ummagumma создавалась Обри "По" Пауэллом. Съемки проводились на
аэродроме Биггин Хилл, расположенном на юго-востоке от Лондона.
Идея расположить музыкальное оборудование в форме самолета возникла у Ника Мэйсона из "статьи в журнале, в котором была фотография бомбардировщика Phantom с полным вооружением, из чего появилась идея аккуратно расположить на земле инструменты и оборудование".
Сторм Торгерсон также сказал про этот снимок: "Сегодня я считаю это большим архивом старого оборудования, друзей и роуди. Я думаю, что это хороший пример симбиоза, которого можно достичь между оформлением и музыкой".
Многое из представленного на задней обложке было
украдено во время американского тура, в следующем, 1970 году, в Новом Орлеане, США.
На аэродроме Биггин Хилл группа годом ранее снималась для сингла
Point Me At The Sky в лётной одежде, о чем свидетельствуют обложки некоторых виниловых изданий
Оборудование, представленное на задней обложке Ummagumma:
01 - Микрофоны для барабанов
02 - Набор барабанных палочек и
маллеты (колотушки)
03 - Соединительные кабели для гитары, клавишных и баса
04 - Три микрофона
Sennheiser MD-409 U3 (VPN) (примерно с 1969 по 1973 год). Это были высококачественные динамические микрофоны, которые можно увидеть в фильмах "Live at Pompeii" и "
Superstars in Concert"
05 -
Маракасы (погремушки)
06 - Ударная установка Premier, состоящая из 2-х 22-дюймовых бас-барабанов, двух
напольных томов (20 и 18 дюймов), двух подвесных томов (18 и 16 дюймов), малого барабана и бубна. За ними следуют
Ride, два
Crash и
Charleston Paiste07 - Конусные динамики, возможно запасные
08 - Литавры
09 - Вибрафон, использовался в альбомах A Saucerful Of Secrets, More и Ummagumma, а также в сюите The Man & The Journey
10 - Тромбон, еще одна страсть Richard Wright, использовался в Biding My Time
11 - Alan Styles, роуди, который известен по вещи Alan's Psychedelic Breakfast, в альбоме Atom Heart Mother
12 - Peter Watts, звукорежиссер и большой друг группы, отец актрисы Naomi Watts
13 - Катушечный стереомагнитофон
Revox, модель A77, выпущен в продажу в 1967 году, использовался для спецэффектов и во время концертов The Man & The Journey
14 - Farfisa Compact Duo, один из двух главных органов Richard Wright. Он довольно часто использовался, с первого альбома The Piper At The Gates Of Dawn до Obscured By Clouds. Звук проходил через блок Echo, который назывался Binson Echorec 2
15 - Генератор Binson Echorec 2. Вероятно, лучшая электромеханическая установка того времени для эффектов задержки и эхо, производился в Италии до середины 1980-х годов
16 - Два усилителя SoundCity, соответственно, за Alan Styles и Peter Watts, которые лежат на двух усилителях Hiwatt
17 - Два усилителя Hiwatt, марка усилителей и колонок, созданные Dave Reeves. Hiwatt это то, что характеризует британское звучание (Hiwatt использовали, среди прочих, King Crimson, Genesis и Led Zeppelin)
18 - Колонки 4x12 WEM. Британский бренд Watkins Electric Music был очень известным в 70-х годах. Среди прочей продукции, что была в его каталоге, WEM также производил различные модели усилителей, которые могли подходить для различных целей
19 - Микрофонные стойки
20 - Fender Telecaster коричневый, использовался David Gilmour в период 1969 - 1971 гг.
21 - Fender Precision Bass, одна из первых басовых гитар Roger Waters. Её можно увидеть в фильме KQED
22 - Различные концертные колонки: 4х12 и 2х12 и сверху усилители для них
23 - Усилители / эквалайзеры / ревербераторы
24 - Rickenbacker 4001 Rose Morris, бас-гитара Roger Waters, звучит в альбомах The Piper At The Gates Of Dawn и A Saucerful Of Secrets. Использовалась примерно с 1966 по 1969 год
25 - Fender Stratocaster белый
26 - Гонг Paiste
27 - Commer, британский фургон
P.S. №1 - см. п. 15. На генераторе Binson Echorec 2 находится небольшое устройство, это WEM Hand-Full, предназначенное для получения электронных звуковых эффектов,
№1 и
№2P.S. №2 - см. п. 23. Сверху находится WEM Audio Master Mixing Console, микшерный пульт.
9 янв 2016 года сообщалось (VPN), что David Gilmour выкупил в дек 2015 года у коллекционера "родной" пульт с номером 2. Далее коллекционер сообщил, что у него имеется такой же флойдовский пульт с номером 1, на котором рядом с серийным номером написано, что пульт изготовлен фирмой Watkins Electronics London для Pink Floyd London, что там имеется маркировка сделанная Peter Watts - PW Number 1 Pink Floyd, и что он намерен оставить его себе. Но вскоре после этого пульт был продан на
Reverb (VPN)
P.S. №3 - см. п. 27. Более точная информация о
британском грузовом фургоне Commer, который делали в Испании.
Аналогичный, но почтовый Commer Walk-Thru в МанчестереP.S. №4 - Кое-что с обложки осталось неопознанным, например устройство на крыше фургона, под гонгом
С небес на землю в идеальной форме гармония слетела звуки воплотив ⬅