После концерта Евгении Лагуны в Питере я немного пообщался с кумиром моих школьных времен, композитором и лидером группы Space Дидье Маруани. Вот мой первый публичный селфи. Не удержался
( Read more... )
Согласен. Он практически тридцать лет играет на уже ставших редкими концертах несколько отличных мелодий, которые сочинил в двадцать с лишним. Никакого творческого роста, хотя направление можно было развивать дальше или пробовать что-то другое.
Впрочем далеко не всем дано творческое долголетие как, скажем Маккартни или Стингу, не говоря о академистах. Тот же Жарр в последние годы выпускает не самые удачные альбомы, но он хоть выпускает!
Ну, да, Жарра из интереса отслушал всего - впечатление странное.
И вот ещё из этой серии - новый Джефф Линн (ELO). Альбом неплохой, но есть куча вопросов. Почему бы хоть пару человек не позвать? Басист, клавишник, барабанщик... нет, всё сам играл. Почему гармонии местами даже по моим самоучечным меркам ну просто забиты кувалдой? Видно, что человек писал-писал развитие, потом упёрся в то, что оно плохо приходит в зацикливание, и решил проблему совершенно топорно. Удивительно.
Что каждый проходит свой пик - очевидно. Но в случае с Линном ситуация совершенно другая. В альбоме есть отличные мелодии и гармонии, но ТЕХНИЧЕСКАЯ работа над гармонией сделана на от...сь. Это можно было вообще зааутсорсить, как сделал тот же Маккартни со знаменитым проигрышем в band on the run. Можно было друга позвать, сесть за рояль - вот, Вась, смотри, вот такое начало, такое развитие, а вот тут обратно в начало оно не стыкуется. Вася предложит пару вариантов. У Линна таких Вась - половина Олимпа музыкального...
И ещё одно. Я знаю композитора, который мелодии оттачивал - не поверите - методом бинарного поиска. Делал два варианта движения мелодии и собирал отзывы - что больше нравится.
Так что хороший альбом - это вопрос упорства и желания. На мой взгляд.
Некоторые творческие иногда приходят к неожиданным результатам. Они вдруг понимают, что не нуждаются в профессиональном тюнинге. И выкидывают всё лишнее. От ауто-тюнов до плагинов. Маккартни тоже мог пригласить на свой первый после Битлз альбом кучи звёзд. Но делал его сам с Линдой. Это часть внутреннего эксперимента.
ну вот "в целом". Реально - два отличных трека, и то - один с нареканиями. Остальное - на сдачу. Правда, признаться, Zoom у меня тоже как-то не сразу пошёл. Изначально только allright и этот вот блюз с Харрисоном на гавайской гитаре. А потом ещё несколько вещей раскрылись.
Жаль только, с тех пор он ничего интересного не написал. :(
Обидно и удивительно.
Reply
Впрочем далеко не всем дано творческое долголетие как, скажем Маккартни или Стингу, не говоря о академистах. Тот же Жарр в последние годы выпускает не самые удачные альбомы, но он хоть выпускает!
Reply
И вот ещё из этой серии - новый Джефф Линн (ELO). Альбом неплохой, но есть куча вопросов. Почему бы хоть пару человек не позвать? Басист, клавишник, барабанщик... нет, всё сам играл. Почему гармонии местами даже по моим самоучечным меркам ну просто забиты кувалдой? Видно, что человек писал-писал развитие, потом упёрся в то, что оно плохо приходит в зацикливание, и решил проблему совершенно топорно. Удивительно.
Reply
Есть вкусовщина. Или ниша.
Reply
И ещё одно. Я знаю композитора, который мелодии оттачивал - не поверите - методом бинарного поиска. Делал два варианта движения мелодии и собирал отзывы - что больше нравится.
Так что хороший альбом - это вопрос упорства и желания. На мой взгляд.
Reply
Они вдруг понимают, что не нуждаются в профессиональном тюнинге.
И выкидывают всё лишнее. От ауто-тюнов до плагинов.
Маккартни тоже мог пригласить на свой первый после Битлз альбом кучи звёзд. Но делал его сам с Линдой.
Это часть внутреннего эксперимента.
Reply
Reply
Reply
Правда, признаться, Zoom у меня тоже как-то не сразу пошёл. Изначально только allright и этот вот блюз с Харрисоном на гавайской гитаре. А потом ещё несколько вещей раскрылись.
Reply
Leave a comment