По выходным я часто выбираюсь побродить по галереям современного искусства. Не то, что я ожидаю особенных откровений, просто хочется быть в курсе свежих течений. Обычно на осмотр галереи уходит секунд тридцать - зашел, скользнул по стенам быстрым взглядом и вышел:-) Иногда встречаются интересные работы, но перефразируя Маяковского, можно сказать: Искусство - та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Смотришь единой картины ради тысячи тонн галерейной руды.
В массе - скучно... Как и в музыке. Взять к примеру работу некого Mike Kelley "Sculpted by a Mouse" (верхнее фото), которая согласно
описанию, представляет собой "инсталляцию старых и новых одеял, организованных в порядке, выражающем потерю автором уверенности в себе, что показывает интерес артиста в сентиментальности банальных обьектов, вызывающих в памяти воспоминания, которые лучше бы забыть". У-ф-ф-ф...
Невольно приходиться брать дело в свои руки!
Оглядевшись по сторонам, я заметил в выставочном зале пустой угол. В течении двух минут в этом углу было создано произведение искусства "Untitled #13", состоящее из пары моих перчаток, шапки, сумки дочки Маши и нескольких монеток по 25 центов (фото 1, 2, и 3). Я счел этот процесс перформансом, плавно переходящим в инсталляцию. Оглядев творение рук своих, я сказал, что это хорошо, и мы пошли гулять дальше, полагая, что в худшем случае наши шмотки подберут галерейщики.
Вернувшись в галерею пару часов спустя, мы обнаружили инсталляцию в полной неприкосновенности. Под подозрительные взгляды каких-то туристов, мы демонтировали произведение искусства и направились к выходу.
Мораль: Чтобы не плюнуть в ранимую душу художника в галереях современного искусства оставленные вещи не воруют. Возможно и мусор не убирают!
P.S. Надо добавить в резюме "участник выставки "Matters of Pattern" галереи Skarstedt в Нью Йорке" :-)