http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0139/biblio03.php - (ссылка от
wsf1917)
доля женщин, которым нынешний муж угрожал физической расправой или к которым применял силу (отмечено хотя бы одно), составляет 56%В регионе, где я живу, за 2006-й было в связи с этим почти
(
Read more... )
Имхо, самая большая проблема - склонность общества резюмировать "мол, сама виновата" и "не будем лезть в личную жизнь". Спрашивается, кто как не общество может помочь в данном случае? Жертве деваться-то некуда обычно.
Если не подходит, предлагаю вам выработать конструктивный вариант ответа. Вопрос на засыпку: если в России к власти действительно придут демократы и правозащитники, то:
1) это случится потому, что они пообещают всем золотые горы лучше, чем это делают другие, и преодолеют навешанный на них черный пиар этими обещаниями
2) это случится потому, что люди, называющие себя демократами, будут прочно ассоциироваться у окружающих с активной общественной деятельностью и помощью населению делом. Причем их имена будут известны не из телевизора, а по участкам и личному знакомству.
Впрочем, по пункту 2 у меня впечатление вполне удовлетворительное, хотя конечно хочется надеяться, что число активистов будет расти.
Reply
Демократы придут к власти тогда, когда большая часть общества разочаруется в действующей власти и потребует перемен. И увидит силу, способную сделать эти перемены к лучшему в демократах. Последнее - забота политиков и просто людей с демократическими взглядами. НО беседа о политике это одно, а "просветительские беседы" это мягко говоря другое.
>Имхо, самая большая проблема - склонность общества резюмировать "мол, сама виновата" и "не будем лезть в личную жизнь".
Это правда, за исключением тех случаев, когда действительно "сама виновата". и я не идеалист. такие случаи тоже совсем не редкость.
Reply
Просветителькие беседы это ведь необязательно "покайся, ты почто жену лупцуешь свою", а вообще упоминание в разговорах темы социальных проблем, всяких там событий и происшествий - люди же блокируют. Разговор о политике сводится к пережевыванию прессы, нас не учили критически мыслить и иметь независимое мнение. Я Вас вообще ни к чему не обязываю, просто я заметил, что даже самые прогрессивные с демократической точки зрения люди в России мыслят "из Кремля" - вот попасть туда, ухватить руль, и все будет хорошо. Но это, увы, в моих глазах что-то вроде борьбы за Кольцо Всевластия - все добрые начинания обращаются во зло, и неподвластны силе Кольца лишь те, кому оно, грубо говоря, нафиг нужно.
И видите, даже Вы - человек с демократическими взглядами! - допускаете вариант оправдания торжества грубой силы - что за случаи такие, когда "действительно сама виновата"?
Reply
Я бы мог сослаться на известных мне стерв, жен, изменявших мужу и предававших его. Но лучше писателя ведь не скажешь? Вот хороший рассказ:
http://lit.lib.ru/b/boss_w/text_0010.shtml
Reply
"жен, изменявших мужу и предававших его"
Ага, выходит, битие за измену - морально оправдано? Видите, в какие сложности мы попадаем, исходя из соотвествия моих взглядов с Вашими личными моральными принципами. Насчет их кодификации (или указания мне перечня упомянутых Вами "общераспространенных принципов") Вы бы все же подумали, чтобы я просветился...
Reply
а рассказ - отображение реальности.
Описывать все свои моральные взгляды у меня нет ни времени ни возможности. Давайте выяснять их в диалогах на те или иные темы, как сейчас.
Reply
Как насчет прав человека и УК? Измена причиняет моральные (душевные) страдания, а оплеуха иной раз может иметь смертельный исход. В любом случае, как демократ, Вы наверное понимаете, что независимо от Ваших или любых других моральных принципов в демократической стране существует диктатура закона.
Согласно Закону, в демократических странах оплеуха есть применение физической силы, и если при измене можно спокойно развестись, то при побоях все может встать в очень неоднозначном свете.
Вот пример: жена оказывается распоследней потаскухой, муж влепляет ей так, что она отлетает (комплекция там), неудачное падение... результат: перелом шейного позвонка.
Во-первых, все еще оправдываете? Во-вторых, кто понесет материальный ущерб и например стоимость дорогостоящего лечения, если она вообще выживет?
Т.е. речь идет не об идеологических рамках, а конкретной ситуации.
Reply
Reply
Законы - проблема государства, говорите. Мне ничего не остается, как убедительно попросить Вас кратко изложить свое личное понимание концепции Гоббса.
Reply
Я ведь не говорю о том, что измена это повод для убийства. тем более холоднокровного отравления. по-мне так это повод поорать, а потом договориться о том, как жить дальше. или в крайнем случае развестись. Я привожу просто пограничные такие, радикальные ситуации. Когда жена (или муж - не важно) доводит другого, систематически. Бывают, к сожалению, в жизни и такие истории, и бывают такие люди - не те кто там загулял и сходил налево, а просто твари. Вообще сложно говорить абстрактно, потому что каждая семейная история - это очень сложная вещь. Тут можно обсуждать только конкретный случай, со всеми нюансами и т.д. И существуют такие случаи, их не много, но они есть, когда вот с чего мы начали - "сама виновата".
>изложить свое личное понимание концепции Гоббса
Вы о теории общественного договора?
Умозрительная теория, конечно, но в принципе я полностью "за" если надо оправдать существование государства. Только все идеальные концепции в точности реальности не соответствуют. В современном государстве - любом, есть элементы "естественного состояния", отношения между людьми не зависящие от законов. Нет такого идеального общества, где наказание было бы неотвратимо, а права человека соблюдались в точности, в том числе достоинство человека было защищено законом. Так, что приходится в ответ на подобные действия в свою очередь нарушать законы. Потому что теории теориями, а жизнь есть жизнь. И если говорить обо мне лично, то мои взгляды на то, что хорошо для общества в целом - общественный договор, например, не совпадают на с тем, что хорошо для меня лично (дать в морду гаду, оскорбившему меня).Поэтому пускай соблюдением законов занимается государство - я только за, но я со своей стороны буду поступать в соответствии со своими моральными приоритетами и взглядами на жизнь. Не говоря уж о том, что нашему - конкретному государству, я абсолютно не доверяю в вопросах разрешения межличностных конфликтов и теория общественного договора в России не применима абсолютно. Когда построим демократию, хотя бы как в США, тогда и поговорим, что лучше - дать в морду или подать в суд за оскарбление и моральный ущерб.
Reply
А теперь вспомним определение термина "война всех против всех" и сущность Левиафана по Гоббсу (гравюру помните?)
Reply
Reply
Reply
Теперь в каком смысле невозможно (в данный момент) такое отношение к государству в России. Ещё раз - я за общественный договор, если он будет действовать. Если я буду знать, что мне дали в глаз и я сейчас напишу заявление в милицию и моего обидчика найдут и накажут. Если меня оскорбили - я подам в суд и выйграю дело. Если против меня совершено насилие - милиция меня защитит. Когда я буду уверен в том, что общественный договор действует, а наказание неотвратимо то я буду законы в точности соблюдать. А пока я живу в реальном мире с реальными людьми. И если у человека убили сына, а он вместо того чтобы писать заявление в милицию взял ружьё и расстрелял убийц - то он молодец. Потому что милиция ему всё равно ничем бы не помогла - такая уж у нас милиция. И вот с этой поправкой НА РЕАЛЬНОСТЬ мои представления о том что хорошо и что плохо я ставлю выше законов.
Reply
-- Вообще-то, Семен Лукич, баб бить нельзя. Но уж если бить, то не для пробы, а от всего сердца. Баба должна чувствовать, что за пощечиной будет ей затрещина утюгом. Иначе -- никакого резона.
Бляхин протяжно крякнул и не стал объяснять, что его бабе утюга недостаточно".
Reply
1) если мужчина бьет женщину, то потому, что она в его глазах "истеричка" - самозащита от вероятно психического террора, выраженная физическим террором.
2) несмотря на богатство русского языка, убедительно и доходчиво объяснить понятие "истеричка" не представляется никакой возможности.
3) 56% женщин в России, являющимися жертвами насилия, прекрасно коррелируют с тезисом, что в "истеричек в христианской России добрая половина".
Reply
Leave a comment