Потери ВВС и МА ВМС Сирии в I квартале 2015 года

Apr 06, 2015 10:39

После большого перерыва возобновляю ведение списка потерь сирийской авиации. Список за пропущенный период с середины 2013 до конца 2014 г. будет, надеюсь, восстановлен в будущем, а пока могу только в очередной раз порекомендовать всем интересующимся темой отличный сайт skywar.ru, где этот период освещён если не исчерпывающе, то, во всяком случае, весьма подробно и точно.

Потери ВВС и МА ВМС Сирии в I квартале 2015 года
17 января 2015 г. в районе авиабазы Абу ад-Духур потерпел крушение военно-транспортный самолёт Ан-26 ВВС Сирии. Катастрофа произошла ночью в СМУ, вероятно, из-за ошибки экипажа без воздействия противника (хотя "Нусра" заявила, что это они сбили самолёт).

Я уже писал об этом эпизоде, добавлю только, что количество погибших по разным данным составляет от 30 (6 членов экипажа и 24 пассажира - опубликованный лоялами поимённый список) до 37 (столько тел, по заявлению "Нусры", было найдено на месте крушения).

29 января в районе н.п. Бир-Кассаб юго-восточнее Дамаска разбился истребитель МиГ-21бис, пилот полковник Меднат Осман Хераллах погиб. По некоторым данным, потерянный самолёт был из состава 946-й эскадрильи 73-й авиабригады ВВС САР (АБ Хальхала).

На сбитие этого МиГа претендует и Халифат (самолёт упал на контролируемой ими территории, они нашли обломки и тело пилота), и повстанцы, которые утверждают, что они повредили самолёт зенитным огнём, после чего он, пытаясь дотянуть до аэродрома, отклонился на территорию халифатовцев и там разбился. Фактически же причина потери не известна, вполне может быть, что это на самом деле был технический отказ.

16 февраля в районе авиабазы Абу ад-Духур потерпел крушение транспортный вертолёт ВВС САР, находившиеся на борту 9 человек погибли.

Как и в случае с Ан-26, "Нусра" претендует на сбитие и опубликовала вот такое невнятное видео:

image Click to view



По нему одному я бы потерю, разумеется, не засчитывал, но факт крушения подтверждается очень надёжным лояльским источником. Причина, вероятнее всего, опять ошибка пилотирования ночью, хотя нельзя исключать и сбитие.

Наконец, 22 марта в районе н.п. Дейр-Сунбул северо-западнее Мааррат ан-Нуман был разбит при вынужденной посадке вертолёт Ми-14ПЛ б/н 2393 Морской авиации ВМС Сирии. Об этом инциденте я уже также подробно писал.

Пара общих выводов и наблюдений:
- как видно, необходимость снабжать по воздуху находящийся в осаде аэродром Абу ад-Духур стала тяжким бременем для сирийской авиации; потеряв там в прошлом году Ми-8Т, уничтоженный "Корнетом" сразу после посадки, лоялы перешли на полёты туда только в тёмное время суток, что, очевидно, снизило угрозу огня повстанцев, но сделало значительно более вероятными небоевые потери;
- продолжающееся истощение парка транспортных вертолётов ВВС вынуждает всё активнее использовать противолодочные вертолёты Морской авиации; в этом году впервые отмечены полёты вертолётов Ка-28 вдали от побережья (видео: 1, 2, 3), а Ми-14, использовавшиеся в качестве эрзац-транспортников и ранее, стали летать активнее и понесли первую с начала войны потерю;
- ПВО повстанцев, "Нусры" и Халифата сейчас находится, судя по всему, в весьма плачевном состоянии: за этот квартал у них вместе взятых нет ни одного достоверного сбития, пуск ПЗРК с начала года зафиксирован только один, и тот безрезультатный;
- по какой-то причине SANA в этом году официально признала две потери (Ан-26 17.01 и Ми-14 22.03) из известных четырёх; пока сложно сказать, чем вызвана такая беспрецедентная для Асада открытость, до этого на моей памяти они сообщали только о сбитии Ми-17 30 июня 2013 г. (это, конечно, не считая международных инцидентов - о сбитиях Турцией и Израилем писали).

МиГ-21, Сирия, ВВС

Previous post Next post
Up