Я не знаю людей, которым бы не нравилась Италия. Ну, то есть, может быть такие странные люди и есть, но я их не знаю. И сам не из их числа. Мне банально по душе итальянский образ жизни, я тривиально объедаюсь итальянской едой и заурядно восхищаюсь итальянским искусством. Много где в этой стране был, а во Флоренции не доводилось. Вот, довелось.
Что скажу, прикольно...Как известно, все заметные итальянские города чем-нибудь, да отличаются. От того, будучи княжествами, и мутузили друг дружку до сравнительно недавних времен. Вот и Флоренция выбрала свою нишу. Флоренция - это такой Бостон, это такой Питер. Интеллектуал с легким снобизмом. Флорентийцы как бы говорят - мы не простодушные южане и не богатые пижоны севера - мы тут умные, даже очки носим. Искусствоведы, ученые, врачи и куча студентов. И все очень вежливые. Облако достоинства нависает над знаменитым собором Санта-Мария-дель-Фьоре. Это особенно хорошо видно с высоты холма, на которой стоит лучшая флорентийская гостиница IL SALVIATINO.
Про нее отдельно. Когда нелегкая судьба журналиста-международника занесла меня в этот дивный замок я вышел на террасу и... замер! а) от вида города б) от вида собравшихся на террасе граждан. В полдень за длинным столом сидели господа, одетые с той изящной небрежностью, которая отличает аристократов от нуворишей, и сидели они явно по случаю. Седой джэнтельмен с внешностью Кэри Гранта и, кажется, в его же костюме, произносил тост. Это был отец невесты. Девочку из американского высшего света выдавали за итальянского мальчика, тоже, очевидно, не сиротку с бензоколонки. Я словно бы попал в фильм "Талантливый мистер Рипли"!
Все встало на свои места, когда менеджер отеля сообщил мне, что последние лет сорок IL SALVIATINO еще и европейский дом Стэнфордского университета. Но, больше всего там меня поразило не это! Не пятиметровые витражи в номере, не библиотека в два этажа, нет... Как и всякий журналист-международник, я решил оценить качество мини-бара. Просто оценить. И...не нашел его! Выяснилось, что бар находился не в номере, а на этаже. Под вековыми сводами замка в полной тишине стояли себе всякие спиртные напитки...и никого! Подходи, пей, а рядом скромно так лежит бумажка, мол, если не трудно, пометьте, что хлебнули. Если хотите. А?! Где вы такое видели? Вот, что, товарищи дорогие, я называю коммунизмом! И я при нем, коммунизме этом, жил! Одну ночь. От таких пирогов, обманывать рука не поднимается. Не поднялась она и у меня. Что выпил, то и вписал. Да я и выпил-то всего ничего...
Возвращаясь из светлого будущего во Флоренцию наших дней, хотелось бы отметить вот еще что. Во многом для таких киноманов, как я, местность формируется фильмами. И ночная Флоренция - это, конечно, "Ганнибал", который там и снимался. Не то, чтобы ждешь хищного оскала Хопкинса из-за угла, но что-то тревожно-чарующее есть.
А утром следующего дня, как бы в подтверждение родства Флоренции с Питером, я столкнулся в узком переулке со своим питерским приятелем, прекрасным дизайнером Андреем Дмитриевым. Он уже несколько лет тусуется в этих краях, но о встрече мы не договаривались. Как ни в чем не бывало, будто не пять лет назад мы виделись, а вчера Андрей потащил нас (с женой я был) в свою антикварную лавку, затем пить "правильный" кофе, а потом все четверо (и к нему жена приехала) на андрюхином фургончике отправились мы в самую тосканскую тоскану, в одной из деревень которой он и проживает. По пути заезжали в дивные Сиену и Ареццо, но это уже совсееем другая история:)
Обаятельная непредсказуемость и предсказуемое обаяние - вот на чем стоит итальянский сапожок. И каждому хорошему человеку эта обувь по размеру:)
Та самая гостиница
И вид из её окна
Флоренция, она и под дождём Флоренция