back to basics - the importance of demographic segmentation

Nov 12, 2008 10:11

Будучи студенткой MSc. in Marketing, я нередко слышу / читаю о всевозможных методах сегментации,  порой весьма экзотических. Традиционная демографическая сегментация по полу, возрасту, географии проживания и прочим basic переменным считается малоэффективной, ибо и кроту ясно, что все мы разные и едва ли все, допустим, молодые люди 27 лет живущие в Волгограде будут одинаково рады одному и тому же продукту либо концепции.  Однако, в зависимости от конкретной задачи, демографическая сегментация является необходимым (хоть и не достаточным ;)) условием предоставления целевой группе релевантной информации.

Рассмотрим практический пример, с которым автор столкнулась нынче с утра пораньше и который ее изрядно рассмешил и сподвиг на написание сего поста.

Когда-то, поддавшись здоровому стремлению быть в курсе событий на рынке труда, зарегистрировалась я на некоем датском сайте по поиску работы с целью получать ежедневный дайджест по вакансиям в интересующих меня областях (профессиональных и географических).  При регистрации заполнила весьма пространную форму, ответив на массу вопросов, в том числе и демографического характера. Сообщила сайту и собственный идентификационный номер.  Тут стоит заметитъ, что датские идентификационные номера имеют определенный формат: ddmmyy-xxxx, где первые шесть цифр - дата рождения, а последние четыре  -  генерируются каким-то умным алгоритмом, обеспечивающим уникальность каждого номера. При этом определяющей является последняя цифра - а определяет она ни много ни мало - пол обладающего идентификационным номером человека. Четные указывают на принадлежность женскому, нечетные - к мужскому полу.

таким образом, последней четной в своем id я explicitly  сообщила системе, что я, собственно, женщина и ни разу не мужчина. система же сегодня с утра пораньше радостно предложила мне стать донором спермы.

неординарный user experience, согласитесь?  ;)

несомненно, изощренные методы сегментации повышают эффективность маркетинговых коммуникаций, однако забывать напрочь о здравом смысле демографических переменных  вряд ли стОит =)

marketing, fun

Previous post Next post
Up