Сегодня Крещение и вся Россия купается в прорубях - даже на Красной площади установили прорубь, и все радуются тому, что в морозы люди русские, не являясь «моржами», могут опуститься в купель. Но реально все это не имеет отношения к какой-то глубокой вере, религии, духовности. Это было ясно каждому, кто купался, потому что если вы были на большой реке, (вот у нас, например, Волга, там делают проруби и много лет купаются) то вы знаете, что всему этому сопутствует хороший запах перегара - то есть люди пьют для смелости, для сугреву, и вот в таком опьяненном виде (в основном мужское население, но конечно, есть и женская его часть) окунаются в проруби.
В новостях показано, как окунается сам священник, в полном облачении; как окунается женщина в воинской части в платке, в платье длинном, то есть нам это выдается как свидетельство о какой-то истинной вере. Но нашелся священник, который говорит то, что считает истиной - говорит о том, что традиция погружения в крещенские купели на праздник Богоявления не имеет отношения к церковной традиции. Это сказал для издания «Россия сегодня» настоятель Московского храма Святой Троицы в Хохлах протоирей Алексей Уминский. И правильно он говорит, что сегодняшние массовые купания не сильно приближают человека к традициям и к церкви, что это больше похоже на способ экстрима, в нашей русской крови живущей, желание испытать какое-то новое чувство, новый опыт.
От себя хочу сказать: «Да, действительно, Библия говорит, предания говорят, что Иоанн Креститель крестил людей в водах Иордана, т.е. люди заходили в реку, крестились - принимали очищение - это соответствовало обряду крещения. Сейчас у нас, замечу, это не обряд крещения, а просто купание. И даже Иисус Христос принял таким образом крещение в реке, в водах реки, от Иоанна Крестителя.
Но давайте вспомним, в Библии говорится, что крещение было летом, а не зимой, и что Иисус Христос родился летом, то есть тогда, когда пастухи пасли стада свои, а мы празднуем Рождество зимой. Почему же Крещение перенесли на зимние сроки в России, в православии, перевернув все сроки? А единственным объяснением этому может быть только то, что само христианство вытесняло распространенный именно до христианства митраизм, при этом сознательно крупные праздники назначив на дни самых крупных праздников митраизма. Народ привык в это время праздновать и постепенная подмена понятий (что именно празднуется) за несколько поколений легко произошла. И люди забыли, что они праздновали и забыли очевидности, например, то что почему-то все летние праздники перенеслись на зиму, а потому что это были крупные праздники Митры.
Давайте вспомним, а как христианство вводилось: вовсе не так, как хотел бы сам Иисус Христос - оно вводилось огнем и мечом, то есть навязывалось - на кол сажали. Неужели Христос хотел, чтобы такие муки и пытки испытывали люди - ведь несогласные перейти в христианство сажались на кол, все мы это знаем, и огнем, и мечом, и миллионы людей уходили из жизни. И вот сейчас мы должны понимать, что так же, как и говорит этот протоирей Уминский, люди почему-то думают, что от того, что они окунуться, их грехи простятся, желания исполнятся и что-то еще будет дано от Бога. То есть люди опять же корыстно мыслят, как вот и к местам святым, к святым мощам идут корыстно - дай мне, дай, дай, дай, хочу приобрести.
Поэтому, конечно, очень хочется, чтобы мы обратились к истиной духовности, к пониманию, что вообще любое настоящее вероучение объясняет человеку «что такое хорошо, и что такое плохо» - как жить, как думать, как чувствовать, как сосуществовать рядом с другими людьми, с природой, с Землей-матушкой. А мы об этом не думаем, мы не думаем о том, чем мы нарушаем покой Земли, чем мы нарушаем отношения с близкими, просто с обществом, просто со страной - мы об этом не думаем, а надо бы.
И вот сейчас, действительно, идут те дни, которые мы должны посвятить размышлению: соответствуем ли мы требованиям, которые предъявляет Пространство к такому высокому созданию, как человек. «Человек - это звучит гордо», - сказал Горький. Но реально ощущаем ли мы гордость за то, что мы, люди - носители разума, Духа, что мы контактируем с Высшим миром? Подумайте, чувствуете ли вы свое сердце, связь с Высшим - его счастье, его радость, его справедливость, его силу и красоту. И если вы это чувствуете постоянно, вам необязательно будет лезть в ледяную воду, хотя, если это полезно для здоровья, этим можно заниматься каждый день всю зиму, но не для того, чтобы решить, что именно это приобщает вас к духовному развитию. А к духовному развитию приобщает только обращение сердца к Высшему - связь сердца с сердцем Бога. И именно память о том, что Бог всегда живет в вас, а вы в Боге.
С Богом!