Стенографировал видео Делягина про неудачный эксперимент правительства Москвы с платными парковками в центре города и равнодушии к критической дорожной ситуации в городе. Интересно. Не со всем согласен с Михаилом, но направление мыслей верное.
Click to view
Михаил Делягин про дорожное движение в Москве
"Дорожное движение в Москве приобретает характер параноидального коллапса. И судя по всему, власти это нравится. Ничего больше, кроме как призыва всем залезть в метро, от нашего начальства слышать не приходится. При этом, судя по холеным лицам людей, которые эти призывы высказывают, они сами в первый и в последний раз были в метро не на экскурсии, а по делу, проехать не для пеара, а по настоящему, лет 10 назад. И это в самом хорошем случае, а то и 20 лет назад. И они понятия не имеют, что представляет из себя московское метро в час пик.
А во-вторых, им, конечно, хочется расчистить дорогу от москвичей для себя и своих кортежей. При этом реальные вещи, которые способны резко разгрузить Москву от транспорта, не решить проблему, но сильно смягчить, скажем
- оптимизировать работу светофоров,
- нормализовать уличную разметку, потому что в некоторых местах разметка такая, что не нарушить нельзя,
- свести к минимуму количество улиц с односторонним движением, чтобы повысить связность,
- в конце концов, там, где нет исторической застройки, в промзонах, вторые уровни движения,
но об этом не ведется даже и речи. По крайней мере, насчет вторых уровней движения. Вероятно, что на этом недостаточно много можно распилить денег.
Мы видим совершенно безумные эксперименты с парковками в центре Москвы. Эксперимент закончился, но судя по всему очень понравился. Выяснилось, что деньги за эти "собянинские парковки" идут напрямую в кипрские фирмы. "Ну конечно это не коррупция", взвыли прикормленные блогеры, включая даже некоторых бывших оппозиционеров, вроде Максима Каца. Конечно, это не имеет никакого отношения к коррупции, а те, кто задает недоуменные вопросы по этому поводу, просто "озлобленные хомяки" и вообще оранжоидные мерзавцы. Но факт остается фактом: с "собянинских парковок" деньги шли не в городской бюджет, а на Кипр. Может быть, потом они с Кипра возвращались в городской бюджет, чего только не бывает. Можно себе представить самые странные вещи, и самые необычные.
Такое ощущение, что кто-то недостаточно поохотился в свое время в тундре, а хочется человеку поохотиться, а вокруг никого, кроме москвичей нет. Приходится охотиться на москвичей. Приходится устраивать сафари. Реально. На нас с вами. Вот это сегодняшний стиль деятельности московских властей. Конечно, во всем всегда виноваты водители. Они некультурные, необразованные, нарушают правила и так далее. Но действительно возникает ощущение, что подобно тому, как на федеральном уровне, по-видимому, реализуется неформальный лозунг "Россия без русских", то на московском уровне реализуется лозунг "Москва без москвичей".
Москва последовательно и, с моей точки зрения, целенаправленно (это мое личное оценочное мнение) превращается в город, сначала малопригодный для цивилизованной жизни, а потом и непригодный для таковой жизни вообще. Мы смеялись над Лужковым, когда у него место на "народной" парковке для автомобилей стоило примерно столько же, сколько стоит сам автомобиль. Но глядя на Собянина уже понимаешь, что мы были несправедливы к Лужкову. Потому что это издевательство с парковкой в центре Москвы, оно будет расширяться. Эксперимент будет реализован. Сначала в пределах Бульварного кольца, потом он поползет и дальше. И если вы приезжаете на работу, если вы приезжаете в гости, если вы просто живете в "месте для богатых", то вы будете за это платить платить и платить. ПОтому что охота на вас, судя по всему, уже объявлена.
Вы терпите победу этих людей. Вы терпите высокий результат Единой России на выборах. Получайте и умывайтесь. Это говорю вам не я. Это говорит вам своими действиями российская власть. Я бы так говорить не хотел. Но приходится. Присоединяться к старшим по званию. Спасибо."