У меня вышла новая статья по вопросам стратегического менеджмента. Она опубликована в журнале
"Новости менеджмента" Петряшов Д.В. Промышленные предприятия и образуемые ими сети. Часть 1. // Новости Менеджмента, 2013, №3, с.61-65
Данная статья посвящена взаимоотношениям промышленных предприятий с другими участниками рынка. Схематично их можно представить в виде сети, узлами которой являются субъекты рынка, а нитями- существующие взаимоотношения между ними. Можно выделить три типа сетей: формальную, реальных контрактов и информационную 1. Первая из них объединяет участников как субъектов права, действующих в условиях существующих институтов, вторая включает в себя участников контрактных отношений, субъекты третьего типа сетей участвуют в информационном обмене. Данные сети могут частично пересекаться. Они состоят из следующих элементов (применительно к конкретной фирме они образуют ее внешнее окружение): клиенты, поставщики (подрядчики), конкуренты, некоммерческие организации, органы государственной власти и местного самоуправления. Каждый из них может играть различную роль в различных сетях. Например, органы государственной власти устанавливают формальные институты (формальная сеть), предоставляют информацию другим участникам рынка и получают ее у них (информационная сеть), а также могут заключать контракты с поставщиками для обеспечения выполнения своих функций (сеть реальных контрактов). Рассмотрим все эти типы сетей и их участников более подробно.
Читать статью на сайте Дмитрия Петряшова