В мартовском номере журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования" за 2010 год у меня вышла очередная статья под названием "Черные списки как источник информации для конкурентной разведки".
Фрагмент аннотации "В статье рассматриваются черные списки как источники информации для конкурентной разведки. Проводится классификация черных списков. Рассказывается, какую информацию в них можно найти, каким образом проверять ее подлинность и как бороться с недостоверными сведениями, размещенными в черных списках. Статья представляет интерес для маркетологов средних и крупных предприятий, для специалистов по связям с общественностью, а также для топ-менеджеров организаций, чья деятельность активно обсуждается в Интернете."
Текст статьи по условиям договора с издательством в течение определенного времени выкладывать нельзя, поэтому желающих ознакомиться с ее текстом отсылаю на
сайт издательского дома Гребенникова Там ее текст должен появиться на днях..
В процессе написания статьи пришлось перелопатить большое количество разнообразных "черных списков". Особого удовольствия это не доставляло по причине фантастического количества негативной информации, изложенной в них. Ценность информации также там была различной: от площадной ругани до детальных описаний особенностей бизнеса отдельных компаний.
По моему мнению, в настоящий момент черные списки являются одной из самых серьезных информационных угроз как для компаний, так и для частных лиц. Быстрая тиражируемость информации, отсутствие во многих случаях необходимости подтвердить достоверность опубликованных данных, изначально негативно настроенная аудитория - все это делает ЧС очень эффективным инструментом информационного нападения.
При этом наблюдается печальная тенденция игнорирования этой угрозы. Если некоторое время назад это можно было объяснить низким уровнем проникновения Интернета в деловую практику, то в настоящее время этим прикрываться уже нельзя. Более того, можно прогнозировать дальнейшее повышение значимости Глобальной сети как источника информации на фоне постепенного снижения роли традиционных СМИ: радио, телевидения и прессы. Следовательно, специалистам по связям с общественностью необходимо уметь работать с такими угрозами.
Специалистам по конкурентному анализу ЧС предоставляют массу информации о конкурентах. В некоторых случаях только из ЧС можно получить сведения, необходимые для глубокого изучения этих организаций и использования в конкурентной борьбе. При этом важно уметь отделять факты от домыслов или дезинформации.