Два описания выставки. Хвалебная и ругательная Надо сходить!!!
http://www.svobodanews.ru/content/article/24329731.html "В Центральном доме художника уже в пятый раз открылась выставка номинантов Премии Кандинского. Самая крупная из существующих в России негосударственная награда учреждена для поддержки современного актуального искусства.
Победители, имена которых станут известны в день закрытия выставки, получат призы в размере от 7 000 евро до 40 000 евро.
На выставку отобрали работы 40 авторов, соревнующихся в трех номинациях - "Проект года", "Молодой художник" и "Медиа-арт". Отличительная черта этого года: здесь много произведений, рассчитанных на большие пространства, потому не удивительно, что площадь экспозиции составила 3,5 тысячи квадратных метров. Огромные залы ЦДХ тут пришлись как нельзя кстати, подчеркивает один из кураторов выставки Кирилл Алексеев:
- В русском искусстве, и это исключительно благодаря отсутствию выставочных площадей, прежде не было такого количества крупных, большеформатных объектов. Сейчас они появляются.
Кирилл Алексеев рассказал о выдающихся, по его словам, экспонатах выставки. Одним из самых больших по размеру произведений стал проект Андрея Кузькина "Все впереди". Кузькин запаял в стальные ящики материалы из своей мастерской и выставил их как артефакт, который нужно будет вскрыть спустя время. В каком-то смысле он мумифицировал собственное творчество, говорит Кирилл Алексеев
- Те предметы, которые нас окружают в доме, на рабочем месте, это и есть мы. Соответственно, помещая их в плотно запаянные кубы, он в какой-то степени музеифицирует себя самого. А одна из самых крупных видеоинсталляций, которая представлена на Премии Кандинского 2011 года, это работа Владимира Смоляра "Трактат": с помощью математической теории он описывает условия появления художественных форм в современном искусстве.
... хотелось выделить работу Екатерины Флоренской, питерского художника, где в виде комикса воспроизводятся некие духовные лидеры последних двадцати лет. Не очень важно, что эти персонажи уже сошли со сцены. Мы легко можем их ассоциировать с нынешними политическими деятелями или теми, кто сегодня претендует на звание духовного лидера.
Сугубо социальные проблемы тоже привлекают внимание современных российских художников. Достаточно сказать, что уже в самом начале экспозиции размещена работа "Райцентр". Автор Людмила Зинченко в этом слове услышала неожиданное - центр рая. Только ее рай - очень грустный, с кроткими пьяненькими ангелами и пустынными заснеженными пейзажами. Все вошедшие в проект снимки сделаны в Тверской области, но могли быть и во многих других местах российской провинции.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/267469/te_zhe_tam_zhe_no_ne_tak В этом году премию Кандинского будут вручать в пятый раз, но маленький юбилей не может автоматически сделать выставку ее номинантов лучше. Что сотворили художники за год, то и отобрал экспертный совет - новых героев арт-сцены не появилось, разве только молодых персонажей прибавилось. Прошлогодняя выставка вспоминается более сильной, чем нынешняя, но не только из-за работ, а оттого, как они представлены.
В этом году Андрея Ерофеева на посту куратора выставки сменили Кирилл Алексеев и Кирилл Светляков. Они уверяют, что экспозиция представляет собой «систему сетевого взаимодействия», т. е. каждое произведение чем-то связано с другим, а значит, и со всеми остальными. Но обещанный кураторами связующий экспонаты путь от воспоминаний к «внутренним ландшафтам» проложен только в их головах. В прошлом году было наоборот, Ерофеев уверял, что выставку без идеи, случайный набор произведений невозможно классифицировать, а сам отлично все работы проанализировал и собрал в группы по понятной общности.
Любовь кураторов к казенному слову современного искусствознания сказалась на экспозиции. Аннотация в каталоге сообщает, например, что Pharmaconcert Евгения Чертоплясова - «сложный интеллектуальный узел» и аудиоинсталляция, но вещь нема, и никакой обещанной музыки выдуманного ученого композитора зрители не услышат. Зачем же смущать их cложными словами, не соответствующими простоте действительности.
Но выставка, свободно расположившаяся в залах Центрального дома художника, к анализу и осмыслению как раз не располагает. Здесь хорошо прохаживаться как по бульвару, встречая на пути то стальной монумент Андрея Кузькина, замуровавшего в металлические коробы все-все свое имущество; то тяжелый пластилиновый поток, прорывающий стальную решетку, - «Показательный процесс» Ирины Кориной; то шелестящие на полу книги (сентиментальный «Шепот» Игоря Чиркина и Алексея Подкидышева) или забавные снимки акции группы «Обледенения архитекторов», соорудивших хижину-люльку, передвигающуюся по стене дома, - гостиницу для бомжей.
Большинство работ завсегдатаи выставок современного искусства видели, но тем, кто туда не заглядывает, устроенное премией Кандинского зрелище неутомительно и покажет последние арт-новости. На таких непрофессиональных зрителей выставка и рассчитана, что только радует, в отличие от демонстраций искусства для своих в этом искусстве.
Но есть произведения, прохаживаться мимо которых некомфортно. Отталкивающие своей фактурой и содержанием «Кожи» Ирины Наховой (выдуманные татуировки несуществовавших покойников), огромные грубые портреты Наталии Турновой, пронзительные снимки Татьяны Ильиной, по-своему снявшей многократно отснятых людей с синдромом Дауна.
Но все серьезное и тревожащее легко и не заметить. Зато мимо кочующего с выставки на выставку видео Полины Кадис, ловящей подолом юбки брошенные в нее яйца, зрителю не пройти. Юбка поднимается до известного предела, и так, цитирую аннотацию, «художница размышляет над темой добровольной женской виктимности». Да разве можно изображать жертву с такими ножками.