Узбекистан - Первые впечатления

May 05, 2015 09:14



"Это Узбекистан - наслаждайтесь!" - этими словами нам с Катериной и anton_blinov объясняли все, что казалось нам странным в бывшей советской республике. А странным по началу казалось многое: от обязательной таможенной декларации до обязательной же регистрации, от невероятных пачек денег до непринимания карточек, хотя они и не запрещены. Но если смириться со всеми формальностями и мелкими проблемками (хотя для европейцев, коих сейчас в Узбекистане много, проблема валюты и карточек очень даже большая), то ты действительно начинаешь получать удовольствие от поездки.

Прилетая в Узбекистан, турист сталкивается с первой бюрократической заморочкой: в стране нет зеленого таможенного коридора. Так что бери листочек и перечисляй все ценное, что есть: технику, обручальное кольцо, золотые зубы, валюту. А затем бери еще один листочек и делай это еще раз. Один из них остается у тебя до конца поездки, и терять его никак нельзя. Есть и вторая проблема все в том же аэропорте: нет ни банкоматов, ни банков для обмена валюты. Хотя это, может, и неплохо. Официальный курс в стране - 2300 сум за 1 доллар США, курс на рынке - 4150 сум все за тот же доллар США.

В аэропорту Ургенча, куда мы прилетели, нас уже ждали с табличкой с моим именем. Машина оказалась Chevrolet Nexia - самая популярная в Узбекистане (или Daewoo Matiz / Chevrolet Spark больше?). 30 минут и мы подъезжаем к южным воротам древней Хивы. Именно тут у нас первые 2 ночи. Но вот засада. Еще на подлете к Ургенчу я заподозрил, что что-то не так. Самолет вдруг начало колбасить, а в иллюминатор ничего не было видно. Сильный ветер, который сбивает с ног, несущий пыль из пустыни - вот что было в первый день в Хиве. Съемки пришлось отменить до лучших времен. Зато можно было поизучать город. А город клевый и чем-то напоминает иранский Язд. Обойдя все доступные и не очень доступные верхние точки мы поняли, что на рассвет надо лезть на юго-западный участок стены, благо залаз оказался довольно простым.

1. И этот рассвет оказался первым ярким впечатлением, полученном в Узбекистане. Хива взята!



Сразу после рассвета и быстрого завтрака мы уже едем все на той же нексии обратно в Ургенч. Через час самолет Узбекистон Хаво Юлари должен доставить нас в Бухару. Лететь километров 350. Новый А320, просторный салон, быстрая посадка через 2 двери. Нам однозначно понравились узбекские авиалинии (в Узбекистан и обратно мы летели авиакомпаниями Аэрофлот и Россия с пересадкой в Питере).

Бухара другая. Бухара не похожа на Хиву. Она больше, она живее, она не из глины, она с рынками и сувенирами. Но в Бухаре нет верхних точек для съемки... Стоп! Или все же есть? Есть, если вы умеете договариваться. С крепости Арк открывается отличный вид на старый город и минарет Калян. Причем как вечером, когда низкое солнце освещает город теплым светом, так и рано утром, когда есть небольшой шанс увидеть красивый рассвет. Но мы увидели. Погода менялась, солнце сменялось тучами и грядущими дождями. А это лучшее время, чтобы испытать удачу.

2. Вечер и рассвет на древних стенах - второе яркое впечатление от Узбекистана. Бухара взята!


3. В Бухаре приятно гулять по старому городу, торговаться в сувенирных и искать ракурсы. Вот, например.


Железнодорожный вокзал Бухары находится в другом городе. Так бывает. Что это за нами приехало в отель? Опять Nexia? Нет, сейчас класс обслуживания повыше - Lacetti. Билеты на узбекские поезда можно купить в России в любой кассе РЖД (или даже через интернет, но бумажный билет все равно надо получить в России). Узбекские поезда в массе своей были унаследованы от Советского Союза, но они береглись, а потому до сих пор в хорошем состоянии. Ехать было комфортно и приятно (правда, ехали мы в СВ, ибо все равно дешево).

Самарканд встретил непонятной погодой, превратившейся в ливень с грозой на полтора часа вечером, раздолбанными дорогами как после бомбежки и активным трафиком. Этот город был еще больше. Этот город уже не имел атмосферы древнего Узбекистана, зато чувствовалось влияние Советского Союза. Складывалось впечатление, что в Союзе решили сделать из Самарканда образцово-показательный город Востока: с бульварами, аллеями, парками, скверами и фонтанами. Получилось неплохо, но, на мой взгляд, не про то. Зато именно в советские времена были восстановлены все старые строения, которые сейчас являются визитной карточкой Самарканда. Да что уж Самарканда, всего Узбекистана. Про площадь Регистан знают многие, и она того заслуживает.

"Вы что, фотографы?" - спросил нас какой-то важный дядя на площади Регистан. "Приходите ночью сегодня. У нас будет световое шоу для немцев. В 9:30." Световое шоу это здорово и неожиданно, но в 9:30 уже темно и хочется есть шашлык. "А можно мы тоже организуем световое шоу себе?" - спрашиваю я. "У вас группа?" - "Да" - "Сколько человек?" - "Трое!"... Еще минут 20 переговоров и специально для нас организуется шоу в самое хорошее для съемки время. Да не просто организуется шоу, а с площади Регистан выгоняются все люди, дабы они не мешали съемке. Вот это сервис!

4. Шоу и сопутствующий сервис стали третьим ярким впечатлением от Узбекистана.


5. Даже самый короткий рассказ про Узбекистан был бы не полным без упоминания об удивительных интерьерах мечетей, усыпальниц и медресе. И хотя я видел много подобного в  Иране, это все равно круто!


Запрещается использование фотографий без письменного разрешения!

Мой сайт, Instagram, Facebook

Узбекистан, путешествие, рассвет, мечеть, виды сверху

Previous post Next post
Up