Уходящий август порадовал двумя премьерами, которых долго ждали. Хотя почему порадовал?.. Нет, не всё так однозначно! Ждали - да. Но вот порадовались ли? Имена легендарных Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне - гарантия кассы и пристального зрительского внимания. Это мы ещё с эпохи VHS помним, когда на кассеты с их фильмами была настоящая охота (подробнее у меня
здесь). Но годы прошли, и вчерашние герои боевиков стали хоть и подтянутыми, но пенсионерами - больше так скакать и мочить всех в сортирах направо и налево уже невозможно. Хотя...
Арнольд это понимает, поэтому снимается в последнее время крайне мало - уходить надо вовремя. Если и снимается, то не в мордобоях всяких, а в картинах покамернее. Сильвестр же никак не желает покидать привычное амплуа, отчего выглядит комично и нелепо - его последние две серии «Плана побега» и пятый, финальный «Рэмбо» ничего, кроме растерянности и вопроса «зачем это сняли?..», не оставили. Вот так произошло и в нынешнем августе.
«Хищник» стал одной из тех картин, благодаря которым мы узнали о существовании «железного Арни». Многие вообще впервые увидели его на экране в роли наёмника, сражающегося с невидимым пришельцем в джунглях, в грязи и крови по пояс. Для меня, например, «Хищник» стал пятой работой Шварценеггера, которую я увидел в жизни (после «Коммандо», «Красной жары», «Терминатора» и «Рыжей Сони»). Это было незабываемо! Вышедшее вскоре продолжение, «Хищник 2», оказалось уже не таким впечатляющим, потому что Арнольда не было - вместо него отдувался Дэнни Гловер, который, кстати, должен был играть эту роль в первой серии вместо Шварценеггера, но что-то у них там тогда не сложилось с продюсерами. Вся последующая хреномантия, выпускавшаяся по мотивам сюжета, все эти схватки с Чужими и проч., ничего, кроме отторжения и полнейшего разочарования, вызвать не могли. И вот Хищник вернулся, причём зачётно!
"Добыча", США, 2022, 20th Century Studios, режиссёр Дэн Трахтенберг, автор сценария Патрик Эйсон, композитор Сара Шахнер
Новый фильм называется «Добыча» и рассказывает об индейцах Северной Америки, сталкивающихся с пришествием на планету Земля Хищника, возможно впервые, возможно и нет. Действие ведь происходит в XVIII веке. Кино отличное и энергетически невероятно заряженное. Смотря его, даже забываешь о политкорректности, которой напичкан фильм, потому что теперь в Голливуде так велено снимать: главная героиня - девушка, в одиночку одолевшая монстра, весь фильм снят о «представителях коренных народов Америки», где появляющиеся в кадре белые колонизаторы (не то голландцы, не то англичане) выглядят сущими чудовищами, поэтому, когда Хищник разделывает их на корейку и рёбрышки, не сожалеешь ничуть. Кровища, конечно, рекой, кишки с мозгами наружу, но перебора, почему-то, не ощущается. Хорошо хоть, без ЛГБТ обошлось... Короче, новая реинкарнация Хищника получилась отличной! Отсылки к первым двум сериям франшизы тоже имеются, фанаты заметят)).
"Самаритянин", США, 2022, Metro-Goldwyn-Mayer, режиссёр Джулиус Эйвери, автор сценария Брэйги Шут, композитор Джед Курзель
Чего не скажешь о новой работе Сталлоне - «Самаритянин». Кино сделано по комиксам и в комиксовой же стилистике. Сняли его его ещё пару лет назад, но из-за ковида всё никак не выпускали, и вот - состоялось. Говорить тут, собственно, не о чем - некое несостоявшееся будущее, грязное и вечно дождливое, где у всех ламповые телеки и кнопочные мобильники-раскладушки. Полнейший депрессняк и безнадёга. Два брата-супергероя (один хороший, другой плохой) мочат друг друга, и в конце-концов замачивают на взаимной основе - погибли оба. Однако один из них недопогиб и скрывается под маской мусорщика (ещё один штрих в помойную картинку происходящего на экране). И играет его, естественно, Сильвестр. Точнее то, что от него осталось - а именно тень. В форме он ещё вполне неплохой, но передвигается медленно и на супергероя уже никак не тянет, хотя мочит всех вокруг по принципу «семерых одним ударом». Главное достоинство фильма - абсолютное несоответствие нынешним голливудским правилам. Потому что здесь нет однополой любви, практически нет негров и прочих «меньшинств» и никто не пытается пропихнуть зрителю какую-то глубокую мысль. Фильм снят откровенно ради драк, пожаров и скрытого супергеройства. Если бы возникла какая-то философия, то он был заявил претензию на стилистику «Безумного Макса», только не в песках, а в загаженных каменных джунглях. Но не сложилось - очевидно, цели такой перед создателями не стояло.
Словом, есть что глянуть на исходе жаркого лета - и за Хищника порадоваться, и по Сталлоне ностальгнуть. Смотрите только хорошее кино и не разменивайтесь по мелочам!
(c) petrus_paulus
Поддержать продолжение ведения этого блога можно просто - Сбербанк 2202 2032 7122 6575, заранее спасибо!