Авангард, кич и трагикомедия

Apr 30, 2022 12:19







Ровно неделю назад посетил Театр на Таганке. Как говорится, не по своей воле, а по воле случая - ЖЖ проводил розыгрыш билетов на премьерные показы спектакля «Дон Кихот», нужно было ответить на ряд вопросов. В ленте про розыгрыш прочитал случайно, так же по-быстрому ответил на вопросы, отправил и забыл. А потом пришло известие - мало того, что все мои ответы оказались правильными, так ещё я оказался и первым ответившим, да ещё и выигравшим)). Это было невероятно приятно)). Своего рода сюрприз. Собственно, как и сам спектакль.

С «Дон Кихотом» как с книгой у меня очень долго не складывалось. Несколько раз принимался за чтение, но что-то всё не шло. Пока, наконец, ребёнку в школе не задали прочитать её. Вот вместе и прочли. И, надо заметить, получили массу удовольствия. Это, безусловно, из серии вечной литературы и вечной актуальности темы. Вот и новый спектакль Театра на Таганке по пьесе Алексея Житковского эту актуальность использует. Начинается всё как нечто авангардное - действие разворачивается в испанской больнице, где умирает Дон Кихот, при этом все персонажи первые минут 15 спектакля изъясняются исключительно на испанском, и никакого вам перевода. С моими скудными познаниями в испанском, тем не менее, удалось разобрать, что к чему. А когда начался предсмертный бред умирающего, актёры перешли на русский, и действие переехало в стилистику кича (Россия, самогон, Сибирь, баба с ружьём и т.д.). Жутко смешно и невероятно расслабляюще)). А потом комедия переросла в трагедию, как и всё у нас в России... Идеалисты, сражающиеся с ветряными мельницами, будут всегда, но вдвое горше наблюдать за их истреблением и искренним непониманием с их стороны, почему же всё вокруг так несправедливо...

Книга Сервантеса, перенесённая в Россию 2018 года, заиграла совершенно иными красками, не утратив при этом ни капли того смысла, что закладывал в неё автор много столетий назад. А чемпионат мира по футболу, на который так стремятся попасть герои, так и остаётся той недостижимой целью, тем идеалом, к которому тянется рыцарь, но так и не может достать. И очень символично, что за исходом чемпионата Санчо Панса наблюдает уже из дурдома. Потому что это аллегория на мир, в котором мы живём.

Огромная благодарность редакции ЖЖ и администрации Театра на Таганке и лично Ирине Апексимовой, с которой нам даже удалось перекинуться парой фраз в фойе перед началом спектакля, за прекрасно проведённый вечер!

(c) petrus_paulus

ЖЖ, театр, livejournal, #livejournal, #живойжурнал

Previous post Next post
Up