Кинозаписки на манжетах

Apr 19, 2022 18:07







Я сегодня продолжу вспоминать прошлогодний хэшмоб ЖЖ «Любимый фильм». Для всех, кто что-то пропустил или пришёл в ЖЖ позже, чем эта акция проводилась, и всех, кто просто любит кинематограф, сегодня подборка постов по истории кино из Франции и Бельгии.

Посты эти рождались довольно быстро, каждый в течение всего лишь часа, можно сказать - всуе. Практически на салфетке. Или на манжетах, как угодно)). Тем более, если речь идёт о Франции, где величайшие фильмы снимались как бы мимоходом, на бегу, вроде «На последнем дыхании» Годара.

Начнём с настоящего классика - Анри Жоржа Клузо и его потрясающей картины «Истина», в которой Брижит Бардо сыграла одну из лучших своих ролей. Клузо называли французским Хичкоком, но его киноязык имеет другую краску и играет совершенно иными оттенками, чем у знаменитого голливудского коллеги.

Марко Феррери французом не был, а был итальянцем, но более десяти лет прожил во Франции, работая там с французскими актёрами и снимая кино на французском языке. Речь об одной из самых ярких и дерзких его работ этого периода - «Последней женщине».

Джозеф Лоузи ещё более, чем Феррери, не был французом. Один из самых талантливых британских кинорежиссёров своего времени неожиданно переехал во Францию и стал режиссёром французским, сняв там свои лучшие работы. Одна из таких - крайне необычный «Дон Жуан», перенёсший на экран великую оперу Моцарта. В жанре фильма-оперы вообще работать невероятно тяжело, но у Лоузи всё получилось просто прекрасно.

Четвёртая картина сегодня вроде как и не французская, но режиссёр - француз, актёры - французские, съёмочная группа - тоже французская. А фильм получил Оскара за лучший фильм на иностранном языке для Кот д'Ивуара. Бывшая метрополия своими силами сняла фильм для своей вчерашней колонии с гигантской самоиронией, которой можно лишь позавидовать. Действительно, одна из лучших картин, которые я когда-либо видел.

Наконец, соседняя с Францией Бельгия. И вновь опера. Только уже её история, точнее, вымышленная история взаимоотношений знаменитого певца-кастрата Фаринелли и не менее знаменитого композитора Генделя. Фильм «Фаринелли-кастрат» Жерара Корбьё не только раскрыл перед зрителем эпоху барокко, но и рассказал потрясающую историю, отмеченную целым ворохом международных премий.

Да пребудет с вами отличное кино!

(c) petrus_paulus

#кино, кино, ЖЖ, livejournal, #кинематограф, кинематограф

Previous post Next post
Up