Имел сегодня небольшую дискуссию на тему названия одного из фильмов Бернардо Бертолуччи. У нас его любят именовать «Новым веком», хотя таковым может являться любой, следующий за истекшим, а в фильме речь как раз о веке двадцатом. Дело в том, что по-итальянски фильм назывался Novecento. Если дословно, то nove - 9, а cento - 100. То есть 900. В итальянской литературной традиции нумерация веков ведётся не на латинских цифрах, а на арабских. То есть не XX, а '900. Девятисотые годы то есть, «Двадцатый век»...
Этот век стал не только самым кровавым в истории человечества, но ещё и невероятно театральным и музыкальным, дав жизнь или развитие совершенно новым стилям прочтения музыки - импрессионизму, модерну, веризму и экспрессионизму. Такая музыка «заходит» не всем, но если уж случилось, то навсегда. В этой связи сегодня подборка моих прежних постов по истории оперы XX века. Их немного, всего три, но мы на этом останавливаться не будем)).
О совершенно феноменальной опере Рихарда Штрауса «Саломея» как о модернистском переосмыслении христианства
О, наверное, самом знаменитом произведении Имре Кальмана, которое знакомо абсолютно всем хотя бы по одной-единственной арии - о «Принцессе цирка»
Наконец, насквозь экспрессионистский «Нос» Дмитрия Шостаковича оказался до невероятности актуальным в наши дни. Музыка здесь состоит из разорванных звукорядов, нарушенных гармоний и диссонансов - в точности, как время, в котором мы живём. И это лишний раз подтверждает, что великая музыка бессмертна и актуальна в любую эпоху.
Спасибо, что читаете и слушаете!
(c) petrus_paulus
Желающим оценить мой труд и поддержать продолжение ведения этого блога - Сбербанк 2202 2032 7122 6575, заранее спасибо!