На днях Берлинская опера отменила все пред- и построждественские представления «Щелкунчика» Чайковского, аккуратно заменив его «Драгоценностями» Баланчина. Потому что балет Баланчина «нейтральный», а «Щелкунчик» вдруг стал расистским… Там, дескать, сцены с танцами китайских болванчиков (сцена «Чай» из Дивертисмента 2 акта) и арабских кукол (сцена «Кофе» оттуда же) могут оскорбить чувства зрителей этих национальностей…
Что-то даже сказать на это уже нечего… Градус бредовости попыток продвигать так называемую «политкорректность» во все дыры уже явно порвал все возможные шкалы, перейдя грань здравого смысла. При этом, очевидно, никто не задумывается, что зрители, которые ходят на «Щелкунчика», совершенно не заморачиваются на тему какого-то якобы нелицеприятного изображения «не белых» персонажей в произведении. Они просто приходят насладиться гениальной музыкой, угостить свои глаза роскошными декорациями, получить удовольствие от танца и создать себе праздничное, рождественское настроение, которое опять пытается оттяпать надоевший всем хуже горькой редьки ковид.
С кинематографом всё давно ясно - нам теперь просто придётся мириться с необходимым определённым кругам процентом негров, ЛГБТшников и прочих «несправедливо униженных» в нём. Например, недавно посмотрел «Кошачьи миры Луиса Уэйна» - потрясающе красивая картина, тонкая, изящная, с прекрасным чувством юмора и невероятно выверенной картинкой, со скрупулёзным вниманием к деталям и живо иллюстрирующая человеческое безумие. Но негр, отдыхающий в заведении вместе с белыми джентльменами, и индус, занимающий в Британской империи государственную должность инспектора больниц - абсолютный нонсенс. В викторианской Англии негру или индусу даже не разрешалось, простите, срать на одном поле сесть с белым джентльменом, не то что государственные должности занимать. Тогда даже белых женщин не пускали в мужские клубы, а негры с индусами были гораздо хуже белых женщин…
Кадр из фильма "Кошачьи миры Луиса Уэйна"
В этой связи всех приглашаю посмотреть великий фильм Ричарда Аттенборо «Ганди» с великим же Беном Кингсли в главной роли, который начинается как раз со сцены выкидывания молодого Ганди из поезда за шкирку со словами типа «пошёлнахренгнидачерножопая», когда тот, получив должность адвоката, возомнил, что может ездить в вагоне первого класса с белыми. Вот это истинное положение вещей. Так и было. А то, что показывают в «Кошачьих мирах» - сущая фантастика. И те, кто об этом не в курсе, смотрят такое кино как историческое (байопик же!) и верят, что так и было. А потом ещё совершают контрольный в голову сериалами типа «Великой», где половина русской аристократии - негры…
Бен Кингсли в роли молодого и самонадеянного Ганди
Кино может быть условным жанром лишь в отдельных случаях. Например, когда в шестизарядном револьвере патронов оказывается раза в три больше, чем вмещает барабан. Это развлечение и условность, на которые все закрывают глаза. А когда идёт откровенное искажение исторической реальности в угоду каким-то там BLM - это уже не условность, а намеренная ложь. Балет же условен почти до абсолюта, собственно, как и опера - там вся эта «политкорректная» ересь не проходит. Поэтому такой балет легче вообще отменить, чем заменять «неполиткорректные» сцены каким-то высосанными из пальца эрзацами.
На тему фальшивых «униженных и оскорблённых» в опере я уже неоднократно высказывался. Поэтому сегодня для тех, кто пропустил, подборка постов по теме.
Касательно негров и их роли в опере. Чёрные певцы смотрятся в оперных спектаклях невероятно органично, даже в тех партиях, которые не чёрные по сценарию (чёрные - это типа Аиды или Отелло) - главное, чтобы голос был. Джесси Норман, например - негритянка, но пела как богиня, причём «белые» партии. И все разговоры про неравноправие чёрных в опере - профанация.
Касательно прочих «дискриминированных» в опере - турок, индийцев и евреев. При детальном рассмотрении выясняется, что всё далеко не так, как преподносят нынешние «борцы за справедливость». Смотреть просто глубже надо!
Инвалиды тоже постоянно попадают в категорию репрессированных обществом. Но в опере тема инвалидов невероятно популярна и активно работает.
Проститутки - целый пласт в истории оперы. Причём, один из самых интересных и гениальных. Так что насчёт «униженности» - чушь собачья.
Наконец, о композиторах-евреях, которые не только не были кем-то и как-то унижаемы, а наоборот - стали мегазвёздами своего времени, сочиняя великолепную и гениальную музыку.
Спасибо, что читаете и слушаете!
На мой канал на Youtube подписаться можно
здесь.
(c) petrus_paulus