Знамя карлистов
«Мужчина - глава семьи», «Мужчина в доме главный», «Только мужчина может принимать решения, а женщина - подчиняться». На этих принципах строились европейское и многие другие общества долгие столетия. К счастью, в наши дни большинство стран стало отходить от этих странных принципов, порой неохотно, но признавая равноправие мужчин и женщин.
Оглядываясь назад, диву даёшься, насколько причудливые и извращённые формы принимало такое неравноправие в прошлом. В большинстве стран женщины были лишены избирательного права, получив его лишь в XX веке. В рабовладельческой России при продаже крестьян учитывались лишь мужчины, женщины за живых людей не считались вовсе. Европейские монархи использовали своих дочерей и племянниц как политический товар, покупая себе через их замужества мирные договоры или выгодное сотрудничество с конкурирующими монархами.
В Европе такая мода пошла во многом благодаря нормам юридического регулирования отношений у франков. Франки - германское племя, заселившее после распада Римской империи Галлию, одну из самых богатых и крупных провинций Рима. Слившись с галло-римлянами, они переняли их язык и культуру, в результате чего родился старофранцузский язык, испорченная латынь - родитель современного французского. Язык же самих франков уцелел в сегодняшней Германии в формах восточно-франкского и рипуарского наречий, на них говорят жители долин Рейна и Мозеля. Но мы сегодня не про язык.
Франки регулировали свои взаимоотношения с помощью юридического документа, именовавшегося Салической Правдой. Вот благодаря ей женщины и получили своё бесправие и во Франции, и в последствии во многих других странах. Женщина не могла ни наследовать, ни распоряжаться, ни передавать по наследству ни земель, ни титулов. Если только сам отец не отдавал за ней землю в качестве приданого. А вот титул уж точно ни при каких условиях передать было нельзя. Поэтому во Франции испокон веку не было правящих королев - трон попросту не мог быть передан женщине. Если прямая мужская линия в семье пресекалась, власть передавалась ближайшему родственнику мужского пола - дяде, племяннику, кузену, далее по списку. В итоге салическое право стало транслироваться в те страны, куда удавалось проникнуть французской династии в качестве правящей. Это случилось с половиной итальянских государств, с Люксембургом, с Португалией и с Испанией. Вот про Испанию сегодня и речь.
Французские Бурбоны овладели испанской короной в 1700 году после смерти последнего короля Испании из Габсбургов, Карла II. Людовик XIV, подсуетившись, быстро выиграл войну за наследство и отправил в Мадрид своего внука Филиппа Анжуйского, лишив его вместе с тем прав на корону французскую. Новый король Испании Филипп V распространил на Испанию французский салический закон наследования, чего раньше в Испании не бывало - власть уже дважды передавалась там по женской линии, через Изабеллу I и Хуану, а до них, в период раздробленности, и того чаще. Теперь пришлось играть по новым правилам, которые спустя сто тридцать лет приведут страну к национальной катастрофе.
У короля Фердинанда VII случились проблемы с детьми - то есть проблемы состояли в том, что детей у него не было. Поэтому в 1830 году он издал Прагматическую санкцию, объявившую наследником престола ребёнка любого пола, если таковой у него и его супруги Марии Кристины родится. Это при том, что имелся младший брат Фердинанда, дон Карлос, который легко мог бы наследовать трон. Но Фердинанд брата очень уж не любил и никак не хотел ему ничего отдавать. И, как назло, именно девочка в итоге у них и родилась. Назвали её Изабеллой и, когда в 1833 году Фердинанд умер, провозгласили королевой Испании Изабеллой II. Дон Карлос, естественно, не согласился - так Испания погрузилась на многие десятилетия в омут войн, названых впоследствии карлистскими.
Но для начала небольшое отступление - у нас же про учёт)). Нумерация монархов в Испании не совсем привычная, в отличие от большинства стран. В каждой европейской стране появлялось ядро, которое присасывало к себе кнутом или пряником все окрестные княжества, создавая централизованную монархию. И нумерация государей велась там по реестру ядра, то есть по принципу победителя. А Испания как единое королевство появилось на карте Европы лишь в XVI веке. До этого вместо Испании можно было приехать сразу в несколько королевств - Астурию, Леон, Арагон, Наварру и т.д. К XV веку все они слились в два больших королевства - первое называлось Кастилия и Леон, второе - Арагон. Наварра, в целом, тоже сохранилась как самостоятельное королевство, но там уже закрепилась династия французского происхождения, поэтому её в рамках испанской истории рассматривать не принято.
Последней представительницей правящего рода Кастилии была королева Изабелла I, в Арагоне правил король Фердинанд II. Это те самые «католические величества», профинансировавшие экспедиции Колумба в Америку. Они поженились, дав импульс к объединению в единое государство. При этом каждый из супругов не имел прав на наследование короны другого супруга. То есть Изабелла стала королевой Арагона под именем Изабеллы I лишь на период жизни супруга, а Фердинанд стал королём Кастилии под именем Фердинанда V лишь на период жизни супруги. Изабелла умерла первой, поэтому Фердинанд из короля-консорта Кастилии вновь стал просто королём Арагона. Кастилия же досталась их дочери Хуане. К ней в качестве консорта был приставлен австрийский муж, Филипп Габсбург, под именем Филипп I. Хуана его очень любила, поэтому, когда он неожиданно умер молодым, она помутилась рассудком и получила в народе прозвище Безумной.
После смерти Фердинанда душевнобольная Хуана сделалась вдобавок ещё и королевой Арагона, а впоследствии их старший с Филиппом сын стал первым королём единой Испании под именем Карл I. Кастилия была признана старшим из двух королевств, поэтому нумерация в новом государстве стала вестись по кастильскому реестру (заметьте, здесь пока женщины преобладают даже в признании старшинства нумерации). Арагонский же был полностью забыт. Поэтому после Карла в Испании было четыре Филиппа - II, III, IV и V, два Фердинанда - VI и VII и новоявленная Изабелла II. И из-за этой женщины в Испании началась продолжительная гражданская война.
Изабелла II - фото
Точнее, женщина была лишь поводом для одних и инструментом для других. Испания раскололась на два лагеря - карлистов и кристиносов. Карлисты провозгласили дона Карлоса Старшего королём и стали именовать его Карлом V, а кристиносы, составлявшие партию вдовой королевы Марии Кристины, ставшей регентшей при малолетней Изабелле, поддерживали престолонаследие согласно Прагматической санкции. Таким образом, салическое право франков заставило испанцев убивать друг друга. И поубивали прилично…
За дона Карлоса в бой шли все так называемые малые народы, которых сейчас принято называть сепаратистами - каталонцы, баски, жители нагорий севера страны. За Изабеллу Кастилия и Андалусия. Разумеется, не обошлось и без иностранных инвесторов. Карлистам помогали старые династии Европы, видевшие в них законных правителей Испании - Австрия, Россия и Пруссия. А кристиносов финансировали Англия и Франция по очевидной причине - Мария Кристина, будучи регентшей, почти полностью окружила себя масонами, которые стали определять всю политику Испании и сочинили конституцию, которую Мария Кристина от лица Изабеллы и подписала (самой Изабелле тогда исполнилось всего семь), сделав дочь первым в истории страны конституционным монархом. Думаю, не стоит напоминать, что Англия и Франция - главные центры масонского движения в Европе.
Дон Карлос Старший - Карл V по версии карлистов - портрет кисти Висенте Лопеса
Дон Карлос войну проиграл - усиление Бурбонов в Испании никак не входило в планы лож. Им была необходима слабая, подконтрольная Испания с полностью зависимым монархом во главе. Дон Карлос таковым не мог быть по умолчанию, поэтому королевой осталась Изабелла. Первая война закончилась в 1839 году, дон Карлос Старший эмигрировал во Францию под чуткий надзор тамошнего масонского короля Луи Филиппа. Спустя шесть лет он отрёкся ото всех прав на испанский трон в пользу сына, графа Карлоса де Монтемолина. И тут полыхнула
«Весна народов».
Так называют всеобщий всплеск революционной активности в Европе в 1848 году. Это было связано в первую очередь с борьбой банковского и промышленного капиталов за передел власти. Италия, Пруссия, Франция, Австрия испытали серьёзные потрясения и смены режимов. В Испании это нашло выражение в виде Второй карлистской войны. Действовавший под именем Карла VI граф де Монтемолин вновь проиграл - тягаться с масонами после их слияния с промышленным капиталом было полным безумием. Сыновей он не оставил, поэтому партию карлистов в 1861 году возглавил его брат под именем Иоанн III согласно кастильской нумерации.
Если бы карлисты победили и сохранили широкие права для национальных автономий, сегодня мы бы не имели и в помине ни баскской, ни каталонской, ни галисийской проблем. Испания жила бы мирно и дружно. Но сослагательного наклонения в истории нет, а регионально-национальный сепаратизм необходим масонам как инструмент для внешнего управления. Если что не так в стране - дерни за верёвочку, правительство и попритихнет. Эта верёвочка предусмотрена братством практически в каждой стране, где могут возникнуть проблемы с правительством - во Франции, в Италии, в Германии, в Нидерландах, в Бельгии, в Великобритании, даже в Финляндии и в Греции. И, когда нужно, начинаются беспорядки в Ольстере, Каталонии или на Корсике. Испания, в отличие от прочих стран, получила даже не верёвочки, а целых два каната - Каталонию и страну басков.
Война капиталов привела к победе капитала промышленного, проповедовавшего республиканские ценности. Партия республиканцев в США как раз тогда и появилась, отражая интересы промышленного капитала в противовес капиталу банковско-плантаторскому, опиравшемуся на либеральных демократов. Чем закончилось их столкновение - мы всё отлично знаем. А Испания в результате стала разменной монетой в игре большой мировой политики и получила в 1868 году революцию, низложившую ту самую Изабеллу с престола. Временное правительство провозгласило в стране всеобщее избирательное право, уравняв женщин в правах с мужчинами, и все основные свободы. Потом королём пригласили прусского принца Леопольда Гогенцоллерна, который к Испании вообще никакого отношения не имел, спровоцировав Наполеона III на войну, переломившую ему хребет, и сделав Францию вновь республикой, а Германию - единой империей. Германия после этого начала масштабную милитаризацию, готовясь к глобальной войне для передела ложами мира, а Леопольда попросили на выход (вот так, легко), посадив на испанский трон Амадея Савойского из итальянского правящего дома, полностью подконтрольного ложам. В королях его продержали три года, после чего и из Испании сделали республику.
На волне всей этой неразберихи карлисты вновь подняли голову. Сын Иоанна III дон Карлос Младший под именем Карла VII начал новую гражданскую войну, длившуюся до 1876 года. Карл, опиравшийся всё на тех же сторонников, вёл себя безжалостно и был как никогда близок к победе. Ложи забеспокоились, почувствовав, что Испания к республике не готова, и предпочли вернуть бурбонского монарха - им стал сын Изабеллы Альфонс XII. Новый король стал как цементная стяжка для нации, что привело к поражению дона Карлоса и его эмиграции во Францию. Однако Испания погрузилась в такой экономический кризис, из которого, по-моему, не вышла до сих пор. Баски лишились после этой войны всех своих привилегий - это положило начало знаменитому баскскому сепаратизму, мучавшему потом страну на протяжении более века.
Дон Карлос Младший - Карл VII по версии карлистов - фото
С тех пор карлисты успокоились и перешли к жизни в своём собственном, выдуманном мире, с законным, с их точки зрения, королём. Точно так же, как
шотландские якобиты или
французские бонапартисты, орлеанисты и легитимисты, они стали вести мирное существование, назначая себе мифических монархов. Дон Карлос Младший возглавлял партию до своей смерти в 1909 году. Он носил титул герцога Мадридского, продолжая этим заявлять свои права на столицу. Этот же титул принял его сын, дон Хайме, возглавлявший партию под именем Якова III. Интересно, что французские монархисты в связи с пресечением прямой ветви рода Бурбонов и претендентов на французский трон признавали и дона Карлоса Младшего, и дона Хайме законными королями Франции - Карлом XI и Яковом I.
Испании же предстояло пережить очередную революцию, очередное низложение монархии и установление новой, уже второй республики. Это привело к новой, самой кровопролитной, гражданской войне, унесшей тысячи жизней и оставшейся незаживающей раной в испанской истории по сей день. Риск победы коммунистов был тогда настолько велик, что выбор братства пал на генерала Франко - допустить появление нового большевистского государства на другом конце Европы было просто немыслимо. Карлисты тогда вновь воспряли духом, мечтая о возвращении короны. Отряды карлистов поступили на службу к Франко, под именем традиционалистов войдя в одну из его Фаланг. Франко ведь был сам монархистом и мечтал о реставрации монархии в Испании. После победы он предпочёл править сам, установив в стране военно-тоталитарную диктатуру и размышляя меж тем о кандидате на престол. Тогдашний лидер карлистов, Альфонс Карл, дядя бездетного Якова III, так и не дождался ничего, погибнув во Франции по нелепой случайности под колёсами грузовика. Прямой род Бурбонов в мужском, салическом понимании, в Испании с ним пресёкся.
Карлисты выбрали своим кандидатом графа Хавьера де Молину из пармской ветви Бурбонов. Однако Франко в итоге сделал выбор не в его пользу - после смерти престарелого диктатора корона досталась Хуану Карлосу, праправнуку той самой Изабеллы II, с которой всё и началось. Это произошло в 1975 году. Тогда же Хавьер отрёкся от своих претензий на трон. Партию возглавил его сын Карл VIII Гуго, и был её лидером, пока не умер в 2010 году. Сейчас партия карлистов, хоть и жива до сих пор, не имеет единства. Часть из них считает королём герцога Аранхуэсского Сикста Генриха, брата Карла VIII. Другая, согласившись-таки на отмену салического права (это лишь в XXI веке!), - ветвь тосканских Габсбургов через внука дона Карлоса Младшего по женской линии, эрцгерцога Карла Пия. Он у них назывался Карл VIII. Потом имелись его братья - Карл IX и Франциск I. Сейчас эту часть партии возглавляет Доминик I, сын «Карла IX». Между этими группами даже случилась серьёзная стычка на одном из съездов карлистов, закончившася несколькими трупами. После этого Сикст Генрих покинул Испанию навсегда, проживает во Франции и считается одним из ведущих праворадикальных политиков Европы, ратуя за отмену модных ныне политкорректности, толерантности и либерализма, за что получил прозвище «пятой колонны Путина»...
Герцог Систо Энрике Аранхуэсский - Сикст Генрих по версии карлистов - фото ТАСС
Так женщина, как это часто бывает у мужчин, стала причиной огромного разлада. Разлада, уничтожившего процветавшее некогда Испанское королевство, сделав из него одну из самых отсталых стран в Европе. Но вины в том Изабеллы нет - она оказалась глубоко несчастной женщиной, став разменной монетой в руках гораздо более могущественных сил. Осознавая это, она была неразборчива в связях, отчего имела массу детей от разных мужчин, ища в их объятиях спасения от гнетущей реальности. Став инструментом в руках масонских лож, шедших к своей цели, она, вместе с тем, стала и поводом для пересмотра гендерного неравноправия в стране победившего мачизма, проложив дорогу женщинам к свободе от мужского рабства, пусть и ценой собственного счастья.
(c) petrus_paulus