Зеленое сукно (Биллиардная)

Dec 27, 2004 12:23

Неофиты начинают с «Американки», ошибочно считая ее самой легкой из игр на биллиарде. А что?! Ударил посильнее, авось, «дурак» и закатится. Опять же любым любого бить на первый взгляд кажется проще. Потом все постепенно переходят на «Московскую», тут уже необходимо владение своим шаром - битком. Только по нему наносится удар кием. А если забивается «свояк», то соперник имеет право снять с поляны любой другой шар. Любителей «Шведки» (правила схожи с «Московской» но засчитываются только «чужие», т.е. те шары по которым ударяет «биток») встречал мало, хотя именно это главный шаг перед вершиной русского биллиарда - «Пирамидой». В «Русской пирамиде» каждый шар стоит определенное, написанное на нем, количество очков, засчитываются только чужие и только по заказу - т.е. игрок обязан перед ударом сказать какой шар и в какую лузу он собирается положить.

Лучше всего состояние биллиардиста у стола описывает анекдот (видимо 1945 года): «Двое играют пирамиду, человек пять знатоков заинтересованно наблюдают. Вдруг в биллиардную влетает мужичонка: - Ребята! Война кончилась!- следует не медленный ответ бьющего: - Пошел на х*й. Одиннадцатого в правый угол...» Все! Нет ничего кроме игры. И увлеченность почти не зависит от ставки. Куш давит только слабого игрока. Профессионалы играют на интерес, который может выражаться суммоу с разным количеством нулей, но в первую очередь это все-таки интерес!

В биллиардной нет фамилий и должностей. Есть только имена и клички. В отличие от блатных компаний кличка тут всегда употребляется в паре с именем. Меня учил держать в руках кий Андрюха-Маркёр. Свою первую серьезную сумму я проиграл Сашке-Матросу. А выиграл, хоть и случайно, у Володи-Электрички. К нам заходил Серега-Гвоздь рассказывать об играх с Володей-Электростальским, а самую красивую партию, которую мне довелось видеть, разыграли Юра-Шланг и Миша-Чаплин. Впрочем, про Чаплина не знаю. Игрок такого класса, вполне возможно, имел право на фамилию... Конечно, заслужить кличку - тоже непросто. Пока ты никому не интересен у тебя есть только имя.

Во второй половине восьмидесятых в Ленинграде было три серьезных биллиардных центра: ЦПКиО - там правда, в основном крутилась мелюзга и старички, Дом Офицеров - вот здесь собирались серьезные игроки и Военно-Медицинская Академия - она, наверное, стала бы самым солидным местом, если б не сложность проникновения в святая святых... Однако, качество столов!... Хотя..... Хотя говорят, что лучший стол был именно тот, на котором учился играть я. Сработанный еще во второй половине девятнадцатого века, с плитой настоящего мрамора в основе, этот стол находился в маленькой полуподвальной комнатушке Ленинградского Дома Кино на Толмачева. Кроме солидных, но редко появляющихся игроков, там постоянно находились режиссеры, актеры и сценаристы. Если честно, я преувеличил - Один режиссер, в свободное от руководства кинопроцессом время, предпочитающий мастерить кии абсолютно сказочного качества, один актер, я его только в «Двадцать лет спустя» и видел, но играл он здорово, и один сценарист, мне лично известный только благодаря тому, что фамилия его совпадала с фамилией его знаменитой тетушки. Но все равно присутствие этих троих вносило некий шарм в жизнь биллиардной...

Я закончу на этом месте затянувшееся вступление и в следущих заметках попробую описать быт и атмосферу, настроение, курьезные и не очень ситуации, в общем, все то, что случалось в маленьком мирке над зеленым сукном.

рассказы

Previous post Next post
Up