«Православие для чайников»: Как стать священником

Oct 01, 2008 12:38



Интересно, что сильнее повлияет на конкурс в духовные школы: «Хочу быть матушкой» от НТВ или вышеприведённое «Хочу быть батюшкой» от 1 канала?

Закадровый текст с http://www.1tv.ru/news/n129080:

Чтобы поступить в это учебное заведение, главное - убедить приемную комиссию в своей высокой нравственности, покладистом характере и прочих добродетелях. Потому местные выпускницы считаются самыми лучшими невестами для тех, кто мечтает о крепкой семье.

Репортаж Полины Крикун.

Света, как и любая другая девушка, накануне свадьбы немного волнуется. В ее истории не было бы ничего необычного: познакомились - понравились друг другу - решили пожениться. Все как у всех, но только встретились они здесь, в стенах духовной академии.

Светлана Брысина: "Это какой-то особенный крест, который я даже не представляю, как я буду нести. Потому что это очень ответственно, очень ответственно".

Сотни девушек со всех концов нашей страны каждый год стремятся поступить сюда, в главное церковное учебное заведение страны, Московскую духовную академию. Здесь учат на иконописцев, вышивальщиц и регентов хора. Даже несмотря на то, что это всего лишь среднее специальное образование, конкурс, как в самые престижные московские ВУЗы - 10 человек на место. И отбор очень строгий. Каждую рассматривают, словно под микроскопом.

Отец Макарий: "С одной стороны, это ее музыкальные данные, но и кроме того, это ее христианские убеждения, это ее стремление служить церкви, быть полезной в храме".

В академии специально никого не знакомят, но и препятствий молодым не чинят. Священнику нужна жена, а где найти лучшую кандидатуру, как не в соседней аудитории. Тем более, что каждая из этих девушек может помочь будущему мужу и в службе, например, возглавить церковный хор.

Отец Макарий: "Это нормальная ситуация, как везде и всегда. Верующая барышня выходит замуж за семинариста, становится матушкой и является его помощницей и в жизни, и на клиросе".

Юлия Сысоева: "Священники являются по сей день самым нравственным классом. Зачастую привлекают и эстетические моменты: ряса, развевающиеся рукава, летящая походка, развивающиеся длинные волосы. Какая-то красота в этом есть".

Один стежок, второй... О будущей семейной жизни Ксения, может, и задумывается, но с посторонними своими мыслями делиться не хочет. Каждый день вот так по пять часов она сидит за пяльцами. Говорит, только через год эта икона будет готова. Какие уж тут ухажеры...

Ксения Зотова: "Есть люди, которые думают, что это у нас действительно цель в жизни. Понимаете? И у нас у всех складывается такое мнение, что мы сюда пришли именно за этим. Но на самом деле, я вам честно скажу, что у нас вот девчонки не такие".

Такие или не такие, но внимание этих юношей в длинных черных одеждах каждую из них заставляет опустить глаза и покраснеть. Скромные, тихие, даже за воротами Лавры они выделяются из толпы.
Несколько лет назад Юлия тоже вышла замуж за семинариста. Все знакомые удивлялись. Московская девочка, из обеспеченной семьи готова была добровольно оставить столицу и отправиться вслед за мужем в далекий сельский приход.

Юлия Сысоева: "В тот момент мною не любовь двигала, а желание этой жертвы и служение Богу".

Сейчас у них трое детей. Девочки: Иустина, Дорофея, Ангелина. И живут, по их словам, вполне счастливо. Хотя, уверяет Юлия, далеко не все семьи священников могут похвастаться таким благополучием.

Юлия Сысоева: "Сейчас бывает такая нищета страшная среди священников и их семей, и все это надо переносить".

В Лавре о житейских трудностях говорят немного, но девушкам стараются объяснить, что в будущей семейной жизни их ждут не только праздники.

Светлана Брысина: "Нас ставят в такие условия, реальные, как на приходе. То есть та же жизнь службы. Нам будет гораздо легче в будущем с этим всем смириться".

Света и Миша надеются, что их будущая семейная жизнь сложится счастливо. Они говорят: "Нам Бог помогает", но при этом не забывают, что их судьба - дело и их собственных рук.

ВЕДУЩАЯ: С каждым годом в России увеличивается количество приходов, и многие верующие задумываются о том, чтобы стать священнослужителем. Так с чего же начать, если чувствуешь в себе призвание к этой нелегкой работе. Об этом нам расскажет протоиерей Всеволод Чаплин. Здравствуйте, отец Всеволод.

ГОСТЬ: Здравствуйте, начать надо прежде всего с того, чтобы действительно попробовать понять, есть ли у тебя это призвание. А для этого нужно спросить об этом Бога в молитве, и Бог обязательно ответит через ответы других людей и через твой собственный душевный настрой.

ВЕДУЩАЯ: И все же первый шаг, если все-таки какой-то знак пришел, почувствовал, что действительно ты можешь посвятить себя этому делу, что делать?

ГОСТЬ: Первый шаг - начать участвовать в богослужениях в качестве певца, алтарника, человека, помогающего в алтаре, чтеца, и когда человек начинает участвовать в службе, и начинает понимать, что происходит в храме, он, наверное, еще в большей степени сможет понять и то, стоит ли ему становится священником.

ВЕДУЩАЯ: А как это сделать? Прийти в церковь и попроситься?

ГОСТЬ: Конечно, очень часто священник, который совершает богослужение в храме, сам ищет людей и прихожан, которые могут активно помогать в богослужении, и всегда можно найти храм, где такая помощь потребуется. Потом, конечно, может пойти речь о формальном образовании, о поступлении в семинарию, семинария обязательна для того, чтобы стать священником.

ВЕДУЩАЯ: А вот какие-то специальные экзамены надо будет сдавать при поступлении в такую семинарию?
ГОСТЬ: Конечно, это знание богослужения, знания основ вероучения, знания некоторых молитв, пения.

ВЕДУЩАЯ: Вот человек поступил уже в семинарию, получил образование, какой следующий шаг, чтобы получить священный сан?

ГОСТЬ: Либо уже в семинарии, либо в той епархии, в том месте, где он будет служить, в той церковной области, принимается решение о том, что он рукополагается в священный сан, и епископ во время богослужения с молитвой, при молитве всей церкви возводит его в эту священническую степень, сначала дьяконскую, потом степень священника, и на него одеваются священные одежды, и он с этого момента может, если он стал священником, полностью самостоятельно совершать богослужения.

ВЕДУЩАЯ: А какое семейное положение должно быть у священнослужителя?

ГОСТЬ: Большинство священников женаты те, кто не женаты, обычно принимают монашество или остаются одинокими, но решение в любом случае нужно принять до рукоположения в священный сан.

ВЕДУЩАЯ: А жениться может на любой девушке, которая понравилась?

ГОСТЬ: Это должна быть девственница, и она, конечно, должна быть православного вероисповедования.

ВЕДУЩАЯ: Если родители хотят, чтобы их ребенок в будущем стал священнослужителем, они как-то могут его с детства к этому готовить?

ГОСТЬ: При большинстве наших храмов сегодня действуют воскресные школы, есть молодежные группы, есть фильмы, есть книги, сегодня есть масса возможностей для того, чтобы человек, который сам хочет быть священником, не только по желанию родителей, но и по собственному выбору и признанию готовил бы себя к этому служению. У меня было в жизни очень интересно, я вырос в неверующей семье, и в 13 лет пришел в храм без видимого даже повода, хотел крестик купить, и вдруг понял, что я тут останусь. Это было чудо, в котором не было вроде бы ничего чудесного, никаких сверхъестественных явлений и никаких душевных мук и борений я не испытывал, но тем не менее это вот так произошло, и я считаю, что призвание человек ощущает, понимает в своей жизни.

ВЕДУЩАЯ: А вот есть какие-то возрастные рамки, когда можно об этом думать, т.е. например, до какого-то возраста принимают в священники, а потом уже считается, что это невозможно.

ГОСТЬ: Сколь угодно пожилой человек может стать священником, но пока он в силах служить и исполнять священнические обязанности. Я знаю немало людей, которые прожив долгую, сложную светскую жизнь, принимали священный сан и в 60, и в 65 лет.

кино, духовные школы

Previous post Next post
Up