Я хотела продолжить свой рассказ про поездку в Шахты ( а то я при своей любви к описанию путешествий никак до кошек не дойду), но тут зацепилась за Толю Мигова
micoff, который написал, как он выезжал из Крыма. У него получилось
долго, и он, конечно, расстроен.
А самое интересное в этой истории, что мы ехали в один день, точнее, ночь, только я на автобусе, а он на своей машине. И я
очень довольна той же самой переправой, которой недоволен Толя. И мы оба правы, конечно же!
В стародавние времена меня занесло в страну Хорватию, причем, на острова. Это была жутко смешная поездка
- знакомые через знакомых, вспомнив мои спортивно-плавательные заслуги и страсть к приключениям, мне перепродали горящее место в туре для пловцов-марафонцев, где они должны были тренироваться на убой. Я с радостью вписалась, потому что предлагалось заплатить 300 евро с дорогой и тремя неделями проживания с едой ( тур стоил 1500), и не прогадала. Дело в том, что марафонские пловцы были начинающие, не настоящие спортсмены, а из клуба по интересам, как выяснилось, они плавать через одного не умели, и отвалились на первом этапе. Однако, для них были арендованы яхты, которые были должны вывозить их в живописные места для тренировок.
Вот на них Петровна и рассекала целыми днями с тренером (и его беременной супругой, не подумайте плохого) в поисках живописных бухт для поплавать - потому что все самодеятельные спортсмены утомились и сидели в ресторане. За это время я успела отлично загореть, получить кучу впечатлений, побывать там, куда и специально не доберешься, и познакомиться с островной жизнью - в частности, переправами.
Так вот, друзья мои, в этой самой живописной Адриатике хренова куча островов, некоторые вообще здоровенные, как Хвар, и на них на всех живут люди. Кроме того, на них всякая красота и туризм, поэтому туда прет народ со всех сторон, и некоторые даже на машинах - и всем им надо ехать на паромах.
Паромы там в изобилии в разные места, но ходят они редко. Куда - раз в сутки, куда - два. В самыеближние места бывает почаще, но это не паром, а судно типа морского трамвайчика. И на них ездит население и машины, конечно, тоже.
Так вот, туда сперва грузят людей пешком, потом - грузы без машин, а уж потом - автомобили. И бывает, что не все они влезают. Большинство туристов машины оставляют на стоянках, а сами едут тусить, потому что островов много, на каждом можно зависнуть на несколько дней, потом вернуться, переехать на машине в другую точку и опять продолжить островную тему.
На самих островах есть маршрутки и автобусы, причем - не сказать, что часто. Есть такси ( ужас какое дорогое) и есть рент машин по божеским деньгам. Этот рент в одной из точек проживания был напротив моего жилья, и я узнала за кофием от его владельца, что предприятие не процветает. Практически единственными клиентами были русские люди, которые зачем-то брали себе машину, но ездили на ней только за пивом, и износа не делали ( если не разбивали ее в лепешку). А вне сезона выручали свадьбы.
И не сказать бы, что как-то это кривое отношение к личному автотранспорту туристов сказывалось на количестве отдыхающих и жителях. Я познакомилась с несколькими "дачниками" из разных стран, приобретших там недвижимость ( Петровна тогда была более общительна) У меня были кавалеры из Америки, Венгрии, Германии, и даже один китаец. ЛОни все радостно показывали мне свои старинные дома и внутренние романтичные дворики с розами, но Петровну этим с панталыку не собьешь!
Петровна была тогда вот такая!
Я расспрашивала - как тут с хозяйством, и мне все очень подробно отвечали, потому что жениться хотели, и со своей стороны уважали серьезный подход к делу. Ну да, доставка товаров небыстрая, но стабильная, купить все можно, машину свою переправить - без проблем, но за пару-тройку дней, только она зачем?
Никто из кавалеров не похвалился мне собственной машиной, и наверное, поэтому я не прельстилась ролью островной жены!
Я вот что хочу сказать - про переправы. Мне кажется удивительным, что люди настолько привязаны к личному креслу в личной машине. И неважно, где дело происходит - в центре Москвы, где легко можно потерять несколько часов жизни в пробке, притом, каждый день - или на переправе в Крым, в считанные дни драгоценного отпуска.
В эту нашую общую с Толей переправную ночь со стороны на одном моем пароме уехало примерно 15 автобусов ( 15 на 40 = 600 человек), и еще влезла куча газелей и легковые машины, правда, немного. Я думаю, человек 700-800 точно было, в одном моем рейсе. Все успели куда надо, уселись в свои автобусы, да и поехали на место назначения.
А в накопителе, где страдал Толя, было 1000 с чем то машин, я спрашивала. Сколько там было народа? Если бы они был пешком - уехали бы вместе, а на край - на следующем пароме, они в это время ночи свистали туда-сюда. Все они сидели - в напряжении, очевидной злости и на последних нервах в своих железных коробочках. Если бы со мной такое случилось, я бы вообще умерла.
У нас же, не отягощенных движимой собственностью, было сплошное веселье - кто спит, кто ест, кто в кафе прилашает, дети на порт глазеют, на паром грузится - большая и красивая движуха!
А в накопителе люди в железных коробочках тем временем стервенели.
Потому что кто-то там привилегированный переправлялся, и этот привилегированный была командировочная Петровна с рюкзачком с учебными пособиями про котиков, термосом и колбасой, и бабки с кошелками, и офисные сотрудники, и мамаши со скопом детей, и туристы с арбузами, и просто люди совершено обычные, без опознаваемого рода занятий.
Когда кому-то хорошо - обязательно кому-то не очень. Переправа делает свое дело - возит. На берегу еще никто не умер в ожидании. Мне оказалась просто картинка, а кому-то - острый нож в сердце.
Оно всяко бывает, и бывало. Вот вам неприличный Макаревич в тему, мне очень несимпатична его нынешняя истеричная, капризная публичная позиция, но из песни слов не выкинешь.
Click to view