Кто о чем, а у меня на повестке вновь "Исаакий"!
Итак, промежуточный итог: вот уже почти 2 недели (с 23 июля) идет нескончаемый поток различных публикаций (уже далеко за 100), посвященных этой тематике - передаче Исаакиевского собора РПЦ, НО, стоит заметить, что, почти все из них имеют антицерковную позицию и, я бы даже сказала, церквененавистническую. Мнение противоположной стороны найти не так-то просто.
И, как оказалось, история с "религиозным имуществом" давняя и непростая. В 2009 году, когда Министерство экономического развития и торговли выступило с законопроектом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности" (это была уже третья попытка, которая и закончилась федеральным законом) музейное сообщество напряглось. В 2010 году закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» был подписан Дмитрием Медведевым. Но, в Санкт-Петербурге в 2010 году все было спокойно:Вера Дементьева (на тот момент, председатель комитета городской администрации по охране памятников) заявила, что Санкт-Петербургская епархия РПЦ не будет претендовать на занимаемые музеями главные городские соборы (Исаакиевский, Смольный, Петропавловский, Воскресения Христова и Сампсониевский). И все вроде бы тихо и спокойно, да вот только в 2011 году председателем КГИОП (комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) становится Александр Макаров, который заявляет: «Мое приватное мнение - собор (Исаакиевский собор - автор) должен быть передан Церкви. Мне не понравилось, что там находится масса ларьков, которые торгуют бижутерией и непонятной атрибутикой». Незамедлительно последовала
реакция Николая Бурова - директора государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" - на слова "заносчивого чиновника".
Тема о передаче имущества церкви периодически поднималась в СМИ.
А в 2014 году главой Санкт-Петербурской митрополии становится митрополит Варсонофий.
И в апреле 2015 года происходит инцидент между уже упоминавшимся Буровым и митрополитом Варсонофием во время пасхального према. Бурову не удалось себя сдержать, и он
высказал митрополиту все, что думает. «Этот город пережил блокаду и, думаю, переживет вас!» - вот так сочно директор "Исаакиевского собора" проиллюстрировал "хрупкие отношения с РПЦ", о которых он часто заявляет в прессе. И, буквально,
сегодня он вновь повторил выпады в строну митрополита для "Невского времени".
И что же на данный момент мы получаем в сухом остатке! А, на мой взгляд, очередную атаку на РПЦ (помню, как в 2012 году, после того, как церковь не поддержала, так называемые, "Болотные дела", на нее спустили собак: чуть ли не каждый день обнаруживали у священнослужителей то роликсы, то невероятно дорогие тачки, то различные интимные связи....).
Что интересно в этом случае:
во-первых, митрополит Варсонофий, который, как мне кажется, встал у кого-то как кость в горле: и
Нотяг написал патриарху Кириллу, "попросив его рассмотреть вопрос о целесообразности продолжения служения владыки в Петербургской митрополии.", и в СМИ про него не забывают. Правда пишут очень аккуратно: не в лоб, а, скажем так "через строку".
Во-вторых, как
вчера высказался Вишневский, "оформляется нерушимый союз власти и церкви, православия и самодержавия, при котором власть покровительствует церкви, а церковь требует подчинения властям." На мой взгляд, если наши "свободазащитники" начинают разговор о том, что власть вступает в союз с "кем-то", то априори этому "кому-то" объявляется война!