А ведь следующий день может не наступить

Sep 03, 2011 22:30



Когда улица залита желтым светом фонарей, за окном темно и на часах давно уже за полночь, когда расходятся последние посетители и в части помещений потушен свет, в кафе происходят странные вещи, странные встречи...


Воспользовавшись тем, что кафе недалеко от моего дома работает "до последнего клиента" зная, что дома нечего есть я зашел туда поужинать. Приглушенный свет, за некоторыми столиками горели свечи, оставленные недавно ушедшими гостями.
Я сел за столик подальше от входа, просмотрел меню. Через несколько минут подошел официант, что бы принять заказ. В соседнем зале негромко раздавались голоса последних, уже не совсем трезвых посетителей.
Ужина пришлось ждать не долго. Очень скоро официант начал приносить тарелки с едой и я увлеченно принялся поглощать пищу и думать о прошедшем дне. Внезапно я почувствовал, как будто на меня кто-то смотрит. Я обернулся. За спиной никого не обнаружил и хотел было продолжить есть, но увидел, что передо мной стоит женщина лет тридцати пяти: карие глаза, черные волосы, смуглое лицо... На ней была светло-коричневая кожаная куртка поверх которой была накинута на плечи цветастая шаль. Она стояла около столика и немного нетрезво улыбалась.
- Можно?! - спросила она и не дожидаясь моего ответа отодвинула свободный стул и села напротив.
- Думаю, что нет, - ответил я. Поднял правую руку и продемонстрировал ей безымянный палец правой руки с обручальным кольцом.
- Ангелина, - невозмутимо продолжила она.
Я промолчал, демонстративно продолжив ужин.
В голове пронеслась сцена из КВН, диалог между Буратино и Мальвиной:
"- Как тебя зовут?
- Мальвина?
- Мы не в сауне! Как по-настоящему тебя зовут?
- Марина."
- Не напрягайтесь. Меня действительно так зовут.
"Какая настойчивость... какая заинтересованность. Я прямо польщен...", - подумал я.
- Вы помните, что вы делали вчера?
"Ничего себе способ поддержать разговор и необычный способ знакомства, только зачем", - пронеслось в голове.
- Конечно помню, - ответил я, решив, что одиночество уже сохранить не получится.
- А что делали неделю назад, скажем в прошлую пятницу?
- В общем да. Откуда такой интерес к моей прошлой пятнице?
- Ну не ершись, - продолжила она улыбаясь, внезапно перейдя на ты и продолжив, - а мелкие детали помните?...
- Важные детали, конечно помню, но сколько раз ходил в туалет, скорее всего нет.
- Важные детали..., - она посерьезнела, - а какие детали важные? А какие нет? Вы не помните даже детали, которые были сегодня, что уж говорить о тех, которые были неделю назад. Вы замещаете вчерашний день сегодняшним изо дня в день, изо дня в день... А ведь следующий день может не наступить и останется только сегодняшний. Только последний день. Навсегда.
Она прервалась и пока я обдумывал сказанное продолжила:
- Сначала воспоминания были свежими и я снова и снова видела свой последний день, предпоследний, самые яркие события. Время шло, но следующий день уже не наступал, а прошлые со временем теряли свою яркость и насыщенность, становились более тусклыми даже самые знаменательные события. Воспоминания, голоса, звуки становились все дальше и дальше, все глуше и глуше. Время шло и ничего не изменялось и ничего нового не появлялось. Только воспоминания, тишина и темнота вокруг. Все меньше воспоминаний и все больше тишины...
Я слушал ее монолог и ничего не понимал, но и отчего-то не решался прервать. Во время монолога ее лицо стало каким-то расслаблено-спокойным, а ее карие глаза стали практически черными, и ничто не напоминало о том, что еще несколько минут назад она улыбалась и в ее карих глазах весело отражалось пламя свечи. Ангелина замолчала, посмотрела куда-то вдаль зала, слегка улыбнулась краями губ и сказала:
- Кто написал эту картину, вы не знаете?
Я обернулся. Осмотрел пустой зал и не увидев никакой картины спросил:
- Какую картину?
Мне никто не ответил. За моим столом никого не было. Я не слышал, как Ангелина прошла через весь зал и стояла уже у выхода. Она обернулась, улыбнулась, расправила на плечах шаль и вышла.
Есть я уже не стал продолжать. Оставил деньги на столе, взял сумку и вышел следом за ней.
На улице никого не было.
Я шел домой по пустым улицам, обдумывал странную встречу и снова и снова прокручивал в голове странную фразу: "А ведь следующий день может не наступить и останется только сегодняшний. Только последний день. Навсегда."

Я спокойно дошел до дома и следующий день наступил... А сегодня, вспоминая эту встречу, я уже думал: "Осень. Осеннее обострение..."


страшно, жизнь

Previous post Next post
Up