Жаль, что я не журналист. Задать бы вопрос какому-нибудь Левченко с Прохоровым, чем они могуть похвастать? Что они могут сделать? Построить коммунизм в отдельно взятом регионе? Или может Прохоров начнёт тратить на нас собственные деньги, рискуя выпасть из дорого списка "Форбс"? Это даже не смешно. Как ни крути, а пробовать ставить на реализацию таких амбициозных планов оппозицию, всё равно что сыпать песок в часовой механизм.
Оригинал взят у
ehrast_fandorin в
postОткрылся сайт,
посвященный второй индустриализации Сибири. Всё предельно серьёзно. Увлеченно его вчера прошерстил и сделал короткую выжимку, что конкретно будет сделано, построено и изменится в индстрии области в ближайшее время. Выжимка короткой не получилась...
Для удобства, разбил выжиму на две части: индустрия и инфраструктура. Впечатляет, господа хорошие!
Индустрия:
- создание Восточно-Сибирского нефтегазохимического кластера станет третьим этапом развития нефтегазохимии в России после Центрального и Западно-Сибирского округов.В рамках этих планов Иркутская нефтяная компания уже рассматривает возможность строительства газохимического комплекса на севере Иркутской области. ИНК начинает подготовку ТЭО потенциального инвестиционного проекта по освоению газовых запасов Ярактинского, Марковского и Западно-Аянского месторождений углеводородного сырья. Рассматривается проект строительства установок комплексной подготовки газа, а также около 500 км газопроводов, которые позволят обеспечить транспортировку газового сырья от месторождений до Усть-Кута. Потенциальные инвестиции в проект оцениваются на уровне 110-120 млрд рублей.
- повышение эффективности лесопромышленного комплекса - глубокая переработка сырья. Это возможно как за счёт создания новых мощностей, так и за счёт модернизации действующих производств, в том числе в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов. В регионе намерены сосредоточиться на создании стимулов для модернизации действующих лесоперерабатывающих производств и реализации инвестиционных проектов в лесоперерабатывающей промышленности, основанных на инновациях.
- Иркутская область включена в федеральную целевую программу «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В ее рамках в 2012 году были определены 13 российских инновационных территориальных кластеров, которые получат из федерального бюджета 25 млрд. рублей в течение 5 лет, начиная с 2013 года.
Сегодня у Приангарья есть фармацевтические производства, предусматривающие технологическую цепочку полного цикла: от разработки формул до производства лекарственных препаратов. В настоящее время у научно-исследовательских организаций региона в разработке находится 50 новых отечественных лекарственных препаратов, носящих инновационный характер. Включение Приангарья в перечень пилотных инновационных территориальных медико-фармацевтических кластеров должно облегчить механизм их выхода на российский рынок.
- в Черемхово готовится к открытию новый химико-металлургический завод. В развитие проекта инвесторами уже вложено более 600 млн рублей. Говорят, железо в Черемхово, в отличие от доменного производства, будут получать по-новому, уникальному методу, исключительному для России. Проектная мощность предприятия - 1 млн. тонн чугуна в год. Кроме того, завод должен предоставить около тысячи новых рабочих мест.
- в 2013 году запущена новая линия производства хвойной беленой целлюлозы на братской промплощадке ОАО «Группа Илим» - на БЛПК. Это самый крупный инвестиционный проект последних десятилетий - не только для региона, но и в масштабах России.
- Иркутский авиационный завод планирует увеличить производство самолоётов «Су» вдвое по сравнению с 2013-м годом, а учебно-боевых самолетов Як-130 - примерно в полтора раза.
- БЦБК. Производство целлюлозы на БЦБК будет навсегда прекращено (решение об этом принято и на федеральном уровне), а площадка будет перепрофилирования под экологически чистые производства. Ожидается, что федеральным центром будет выделено 40 млрд. рублей на перепрофилирование и создание туристическо-рекреационной зоны.
- индустриальные парки, стимулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации проекта особой экономической зоны «Ворота Байкала», один из таких парков планируется создать в поселке Култук Слюдянского района. Здесь предполагается открывать новые экологически чистые производства: изготовление молочной продукции, организация кондитерского и сувенирного цехов, розлив байкальской воды. Таким образом предполагается также решить вопрос с трудоустройством работников БЦБК после окончательного закрытия комбината. Участникам индустриального парка предполагается предоставлять преференции, в том числе льготы по налогам на имущество и прибыль. Площадь парка составляет 32,1 гектара, на данный момент построены сети напорной канализации, ведется строительство подъездной автомобильной дороги к участку.
Инфраструктура:
- для обеспечения доступность авиаперелетов на дальние расстояния Иркутская область включена в перечень субъектов, подлежащих субсидированию на осуществление авиаперелетов по маршрутам «Иркутск- Москва- Иркутск», «Иркутск-Сочи-Иркутск», «Братск- Москва- Братск», «Иркутск-Санкт-Петербург-Иркутск».
- готовится план действий по развитию межрегиональных, региональных и местных авиаперевозок на территории Сибири с применением парка воздушных судов типа Л-410 и другой авиатехники. Будет кардинально расширена маршрутная сеть местных авиаперевозок. Восстановится авиасообщение со многими населенными пунктами, в том числе в труднодоступных и удаленных районах Сибири.
- с 1 июля восстановлено регулярное авиасообщение с райцентром Казачинское на севере Иркутской области. Готовится перевод в рабочий режим аэропорта Нижнеудинска. В Иркутской области в 2012-2013 годах для обслуживания местных авиалиний приобретены новые самолеты Ан-148.
- планируется масштабное восстановление малых аэропортов области, обновление парка авиатехники, а также модернизация иркутского международного аэропорта
- принято решение о модернизации Транссиба и БАМа, сейчас обсуждаются экономические и финансовые детали. До 2018 года в проект необходимо вложить 562 млрд. рублей, из которых 260 млрд. должна составить господдержка.
- ожидается, что после модернизации магистралей грузопоток по Транссибу увеличится минимум на 55 млн. тонн в год. Сейчас недозагруженности БАМа и Транссиба нет, они работают в полную силу. Работы по модернизации планируется начать уже в следующем году.
- развивается сеть автодорог. В частности, регион добивается включения в федеральные программы важнейших автомобильных артерий региона, и, прежде всего - дороги «Вилюй». Строительство участка дороги между областью и Якутией будет способствовать развитию ряда инвестиционных проектов (деревопереработка, нефтегазохимия) в северных территориях Иркутской области - в Усть-Кутском, Киренском, Катангском районах.
- водный транспорт. На Байкале планируется создать водный туристический кластер. В настоящее время вокруг озера уже ведутся работы по организации сети причальных сооружений и сопутствующей инфраструктуры. Уже запланировано проведение работ по благоустройству причалов в порту «Байкал», посёлке Листвянка Иркутского района, бухте Песчаная Ольхонского района и около музея «Тальцы».
Напоследок, стоит отметить, что 2012 год стал для Иркутской области знаковым. Регион по ряду показателей вышел на ведущие рейтинговые позиции в Сибирском федеральном округе. По темпам роста промышленного производства Приангарье лидирует в СФО и занимает шестое место по России. Темп роста валового регионального продукта в два раза превышает общероссийский уровень. Консолидированный бюджет превысил отметку в 100 миллиардов рублей, доходы - 124 миллиарда рублей, а реальные денежные доходы населения выросли на 3,2% впервые за последние три года. По налоговым доходам на душу населения по итогам 2012 года Иркутская область занимает второе место после Красноярского края, а по темпам роста собственных доходов - первое по СФО.