Немного тайной информации о СЗФК, "зеленых" и Хибинах

Apr 08, 2012 19:48


Несмотря на то, что я зарегистрирован в живом журнале уже на протяжении 3 или 4 лет, я не писал в него ни разу. Это запись написана от чувства безысходности и будет продублирована в живом журнале Ольги Петровой
 - моей жены, с просьбой широко распространять ее. Я осознаю, что написано очень много, а информация не является интересной для широких масс ( Read more... )

охрана живой природы, Мурманская область, Хибины

Leave a comment

bruevich_mikluh April 9 2012, 08:35:44 UTC
По меридиональной долине, где база спасателей - хоть дорога уже есть, если будут белазы езить - это жесть конечно, но всё же не так, как диагональная дорога до Оленьего ручья.
Нельзя ли как-то пристыковаться к инфраструктуре ООО Апатит? Из Оленьего ручья же проще вывозить добытое через дороги к Коашве.

И главный вопрос у меня: планирует ли СЗФК извлечение редкоземельных металлов из апатитового концентрата?

Reply

wedun77 April 9 2012, 09:04:38 UTC
Вообще не понятно как они с Партомчорра собираются возить руду... Белазами так она золотая будет по цене... А если они собираются сторить ж.д. тогда вариант только один вроде остается (к станции Имандра по лесу).

Reply

bruevich_mikluh April 9 2012, 09:24:34 UTC
Вот, да.
По мне так дороги эти, что в обход, что через горы напрямую по самому верху при существовании современной инфрастуктуры - безумие какие-то.

Reply

wedun77 April 9 2012, 09:43:32 UTC
ОАО "Апатит" не даст пользоватся своей инфраструктурой) У них там война с СЗФК.
Хотя если они будут делать концентрат прямо на месте, то тогда наварное, его можно будет возить, машинами потихоньку...
Вообщем пока ни чего не понятно с Партомчорром.

Reply

bruevich_mikluh April 9 2012, 11:47:16 UTC
Вроде как Акрон инициировал образование СЗФК из-за того, что изначально концентрат поставлял Апатит, но с поставками возникали проблемы.
При всём при этом хвостов со всякими вкусняшками типа редкоземельных металлов с 20-30-х годов накоплено много, но почему-то Апатит их не перерабатывает и другим не даёт.

В общем по хорошему - дать бы им всем молотком по голове.

Reply

wedun77 April 9 2012, 14:14:55 UTC
Вроде там была проблема с ценой на концентрат... Хотели подешевле а Апатит этого не хотел))
Вообще конкуренция это хорошо и для местных (какие ни какие но рабочие места) и для отрасли в целом. Но вот зачем перепахивать разработками главную долину (основное место тур. маршрутов) из-за бедных и не очень большиз залежей, не понятно.
Вот разработку оленего ручья я поддерживаю 2 руками, все равно там рядом все разворочено Восточным рудником, и особо там ни кто не ходит.

Reply

nick_k56 April 23 2012, 09:39:47 UTC
на Партомчорре планируется только подземный рудник + его инфраструктура + отвалы (куда же без дерьма). Обогащение - на Оленьем. Основная проблема видится в воде. Гидрогеологии нормальной не сделано. Водопритоки и мощность очистных (от взвешенных) рассчитаны приблизительно. Рудное тело уходит под Щучье. Питание Гольцового - большей частью подземное. В любом случае поток нитратов и проч растворенных фаз в систему р. Куна обеспечен. Дорога нужна будет не только для вывоза руды, но при строительстве. Учитывая, что строительная инфраструктура СЗФК развернута на Оленьем, то по-совокупности они и собираются ее городить по кратчайшему пути. Основная проблема мне видится в практической бесплатности природных ресурсов (вода, земля, красота и т.д.) Если бы за каждый куб загаженной воды или земли, за каждый изпахабленый пейзаж платили бы, то наверное подумали бы (или посчитали).
При большевиках нам объясняли это интересами Страны и окружением врагов. Но теперь когда все это сводится к увеличению капитала нескольких хитрых пацанов?

Reply

wedun77 April 23 2012, 10:11:03 UTC
Это, если вывозить нешибко богатую руду Партомчорра, автотранапортом на обогащение в Олений ручей, какое плечо превозки получится? И Какова цена будет у конечного продукта? Тут вроде на центральном не больше 6 км превозка и то жалуются что слишком далеко...

Да и отвалы собственно... там долина не слишком широкая, с отвалами можно будет забыть о ценности этого места для туризма.

Reply


Leave a comment

Up