В дискуссии, возникшей после
статьи «Подробности совещания в Минприроды РФ» мне было предложено обсуждать ситуацию «менее эмоционально». Подумав, я решил написать эту заметку, в которой попробую изложить свое видение условий задачи. Обещаю, что если оппоненты укажут на ошибки в изложении, допущенные по причине моей некомпетентности (я честно
(
Read more... )
К сожалению, эти варианты плохо сочетаются с Умбозерским перевалом. Их потребуется защищать от лавин, которые там весьма часты. На узком перевале это почти исключает возможность сохранения тамошних редких растений. И существенно снижает ценность перевала для туристов.
Есть вариант убрать транспортер на перевале в тоннель. Но это около 6 километров - опрошенные специалисты утверждают, что это малоосмысленно по инженерным (все равно придется делать вентиляцию) и экономическим (дорого) соображениям.
У меня есть ощущение, что если серьезно рассмотреть эти варианты со всеми экологическими ограничениями, то они окажутся дороже, чем железная дорога к станции Имандра. Хотя, конечно, очень бы хотелось бы сравнить такие варианты "по-честному", без нахождения аргументов в пользу одного из них из-за личных пристастий - может, действительно, нашлось бы оптимальное решение.
Reply
Leave a comment