Простой инженер Жирков Евгений Иванович был полным флегматичным человеком, в компании не особо разговорчивым, но любившим слушать других. Он порой выдавал весьма остроумные реплики, часто «с бородой», но всегда уместные, или блистал чудаковатыми выходками.
Как-то, устав от чрезмерно частой присказки коллеги: «Я тащусь», он прикрепил на доску для объявлений и приказов рисунок, вырезанный из юмористического журнала с изображением усталой женщины, волокущей на веревке вусмерть пьяного мужа. На мужике - надпись: «Я тащусь».
Коллега даже не обиделся, мало того, он выдал (сакраментальное) свой очередной затасканный штамп: «Родина знает своих героев». Вновь испытал
Жирков Евгений Иванович удовлетворение от воплощения своего желания - еще раз убедиться в низком интеллектуальном уровне коллеги и почувствовать свое превосходство над ним.
...Наутро звонок в дверь, наш Жирков Евгений Иванович открывает. Стоит симпатичная молодая цыганка с выбившимися из-под дешевого платка и распущенными по плечам шикарными иссиня-черными волосами, в до белизны истертых на складках зимних кожаных сапогах, длинной болоньевой куртке на синтепоне, из-под которой виднеется роскошное вечернее платье из дорогущего бархата...
- Спортивные костюмы, постельное белье, покрывала, пуховые шали и полушалки! - тряхнув массивными золотыми серьгами и заглядывая за спину, с привычным равнодушием, но и с недюжинным напором опытного коммивояжера возвестила она. - Позови жену, дорогой!
Сразу вспомнилось. Было время, когда город Железнодорожный заполонили цыганки, и, ходя по квартирам, предлагали купить по дешевке разное барахлишко. В громадных сумках-баулах они таскали с собой дешевые спортивные костюмы, браслеты и ожерелья из фальшивых драгоценных металлов и камней - бижутерию, полотенца, скатерти, покрывала, такого же качества посуду и нетяжелые бытовые электроприборы...
Во всем этом будто бы крайне нуждались донельзя обнищавшие от реформ люди, не позволяющие себе покупок в магазинах. Хотя там было все то же самое и по примерно таким же ценам. Но они видели воплощения своих неудовлетворенных желаний в чужих руках - отдают, да не возьмешь...
Началось на работе сокращение штатов. Начальник как-то говорит: «Мне нужно знать расстояние между двумя населенными пунктами. Вводные таковы: автомобиль при скорости 50 км в час проходит его за два часа. Кто сумеет дать эту, чрезвычайно интересующую меня информацию, тот продолжит трудиться на своем месте. Вводными условиями можно пренебречь».
Знакомый с основами математики Жирков Евгений Иванович, несомненно, справится с задачей очень быстро и так же быстро будет вознагражден. Те, кто не знают арифметики, но усвоившие, что можно придти к искомому любым путем, возьмут школьную линейку и пойдут измерять расстояние. Понятно, кто останется на работе... И будут потом они с ожесточением искать воплощения неудовлетворенного желания - быть при деле.