Опыт города Мехико в решении транспортных проблем

Feb 08, 2021 22:09

Итак. 9 января 2021 года в городе Мехико (столица Мексики), населением (с пригородами) 21 млн. чел. загорелся центр управления движения метрополитеном в 5:48 утра по местному времени. В результате этого остановилось движение на 6 из 12 линий метро (закрыто 99 из 195 станций метро). Согласно данных Википедии (исп.) линии 4, 5, 6 были восстановлены 12 января, линия 1 была восстановлена в движении с 25 января, линия 3 восстановлена с 1 февраля. Линия 2 не работает до сих пор.

Такого транспортного коллапса Мехико не видел никогда за свою историю. Население города с пригородами кстати 21 млн жителей. Но при этом, посмотрев видео по этой транспортной проблеме, я увидел не такой страшный коллапс в движении, какой например бывает на Таганско-Краснопресненской линии метро в час пик. Да, предоставили бесплатные автобусы, да были привлечены к перевозке армейские грузовики, но. Параллельно каждой линий метро практически всегда идет линия метробуса или троллейбуса (местами обособленного). Метробус имеет сеть 175 км и 10 линий. А также есть троллейбус (8 линий  и 204 километра). При этом для большинства станций метро в виде альтернативы в 10-15-минутной доступности есть 1-2 линии или метробуса или троллейбуса, не сильно уступающая в провозной способности и не уступающая в скорости ей.



В Российских миллиониках мне альтернатива метро в случае подобного коллапса видится только во Фрунзенском районе Петербурга, отчасти в Невском районе и в Самаре, где метро вообще из ниоткуда в никуда построено на текущий момент. Но все эти города на фоне Мехико это чих из под лавки. Мехико в России можно сравнить только с Москвой. И мне почему-то кажется, что со всеми Витязями, электробусами и прочим - в случае такого коллапса сравнение не в пользу Москвы.

Источники:

image Click to view


image Click to view



Первый понедельник после коллапса

image Click to view


image Click to view



P.S. можно сказать мол ковид сократил пассажиропотоки и вообще у них климат другой, но думаю есть о чём задуматься в наших системах общественного транспорта, если 20-миллионый Мехико где-то в стране с уровнем ИЧР чуть ниже, чем Иран и Куба или чуть выше, чем Украина и Перу живёт так. И это притом, что Москва - столица страны живущей (судя по ИЧР) чуть хуже Казахстана и Румынии и чуть лучше Беларуси и Турции.

Previous post Next post
Up