Правды-Александра Невского: организация светофорных фаз

Oct 03, 2018 02:27


Когда-то, еще с тех времен когда это был перекресток Урицкого-Правды (Перекресток находится здесь) и вплоть до 2016-2017 гг. здесь была классическая организация работы светофоров. Никаких пешеходных фаз, никаких пешеходных светофоров. Сначала зеленый горел для всех едущих по всем направлениям и идущих параллельно Правды, затем горел зеленый для всех едущих по всем направлениям и идущих параллельно Александра Невского. Схема организации движения безотказно работала на моей памяти не менее 25 лет.

Потом было решено (история умалчивает, но по всей видимости какое-либо учетное ДТП) примерно в середине 2010-х, когда транспорта стало немного больше чем в 1980-е установить стрелки. Введя режим со стрелками получилась внезапно пробка на Александра Невского со стороны Калинина. Автомобилисты, да и пассажиры общественного транспорта оказались очень недовольны и стрелки были отключены.

Появилась новая схема движения, которая в нашем городе еще в советские годы успешно работала на перекрестке Гоголя-Антикайнена и Первомайский-Ленинградская-Антикайнена. Так же много где была внедрена впоследствии (например Октябрьский-Московская). Это было разделение транспортной и пешеходной фаз:

1) Зеленый для всех едущих с Правды по всем направлениям, красный пешеходам;

2) Зеленый для всех едущих с Александра Невского по всем направлениям, красный пешеходам;

3) Около 24 секунд зеленого для всех пешеходов по всем направлениям, красный для транспорта по всем направлениям



Схема движения работала изумительно, вышеупомянутая пробка по Александра Невского со стороны Калинина исчезла, общественный транспорт стал проезжать этот перекресток быстрее, автомобили не мешали пешеходам, пешеходы не мешали автомобилям. Но 31 августа произошло еще одно учетное ДТП и схему организации движения поменяли, вернув стрелки. На видео, с 4-кратным ускорением прекрасно видно, что пешеходные фазы сократились, разделились (сначала только на двух переходах загорается зеленый и потом еще на двух с задержкой секунд на 10, аналогичный нонсенс есть на перекрестке Ленина-Анохина, хотя пешеходам и там и там как правило безразлично на эти красные задержки) и увеличилась существенно красная фаза по Александра Невского со стороны Калинина прямо и направо (наблюдалось на циферблате 82 секунды), а также бонусом стрелки налево с Александра Невского работают около 5 секунд.

Какие громадные изменения были получены участниками движения:

1) Пешеходы стали энергичнее. Примерно как на перекрестке Маршала Мерецкова-Александра Невского, только на перекрестке Мерецкова-Невского надо пробежать 35 метров за 18 секунд (7 км/ч), а на сабже 32 метра за 15 секунд (7,7 км/ч). Это очень удобно. Особенно, когда вы бабка с клюкой, спешащая с Зареки во 2-ю поликлинику или мама с ребенков, которой надо ехать в детскую поликлинику на Кукковку. Очень тренирует сердечную мышцу. Особенно полезно сердечникам.

2) Пассажиры и водители общественного транспорта. Через этот перекресток проходят троллейбусы маршрутов 1, 3, 4, 6 и автобусы маршрутов 3, 5, 8, 12, 17, 19, 20, 25, 26, т.е. четыре троллейбусных маршрута из пяти с половиной реально работающих и девять автобусных маршрутов из двадцати существующих. Маршрутов автобусов 5, 8, 17 мы касаться не будем. Они едут по Правды и по меркам Петрозаводска с его «выделенной полосой» длиной 150 метров (конец Ровио, поворот на Комсомольский), уникальнейшей системой организации перевозок на подавляющем большинстве автобусных маршрутов с Невских берегов да на Карельской почве проезжают сей перекресток относительно быстро. Красная фаза в 82 секунды по Александра Невского безусловно радует пассажиров всех маршрутов. Особенно тех, кто едет утром на работу или учебу в центр на троллейбусах 1, 3 и автобусах 3, 12. Но самое эпичное это 5-секундная стрелка с Александра Невского на Правды. Особенно забавно это сказывается после закрытия мостов и изменения почти всей маршрутной сети на рубеже 2017-2018 гг. Теперь за 5 секунд вынуждены поворачивать с Александра Невского на Правды троллейбусы маршрутов 4 и 6, а также автобусов 19, 20, 25, 26. Как это получается - смотрим видео выше. Обычно успевают повернуть 1-2 автобуса или автобус и троллейбус, или легковушка и автобус. Когда пытаются повернуть два троллейбуса это уже напоминает первые кадры из документального фильма «Есть метро» 1935 года. Транспорт не успевает повернуть, уже начинается движение по улице Правды. Пока транспорт поворачивает заканчивается зеленая фаза по Правды и уже начинается зеленая фаза по Александра Невского. В итоге просто начинает напрашиваться вопрос о необходимости светофора вообще. Жили ведь без них раньше как-то. А так выключить - так может поможет в светлом деле энергосбережения городу. Хотя все-таки 5-секундный стрелка при повороте с Невского на Правды позволяет в утренний час-пик абстрагироваться от забот и подумать о вечном в принудительных объятиях друг друга по пути с Кукковки или Голиковки в Нижний Центр, а может даже с Ключевой на Первомайский или может быть с ипотечной студии в Скандинавском проезде по пути на Тяжбуммаш. Утром ведь обычно у всех много времени. Я тут на днях ехал с остановки «Сегежская» на «Гагарина» 6-м троллейбусом через этот бренный перекресток. Причем ехал в районе 8:00. Так вот. От Сегежской до Гагарина троллейбус долетел в еще не самое пробочное время всего за 40 минут. А ведь это 7,1 км. 10,65 км/час. На треть быстрее чем конка в Москве или Петербурге в начале XX века. Вот от Ключевского до Гагарина хуже вышло - всего 9,1 км/час. Но ведь быстрее и комфортнее, чем конно-железные дороги, которые по Чехову состоят из нутра, верхотуры и конно-железных правил.

Хотя что я все о пешеходах и пассажирах всяких там троллейбусов... Это все-таки не совсем люди. Водители - царицы дорог! Полагаю, что автомобилисты тоже стали очень счастливы. Во-первых нужно искать альтернативные пути, а это позволяет забыть о делах насущных, изучить географию ям и колдобин (она меняется все-таки чаще, чем социально-экономическая география в нашем бурно меняющемся мире). Во-вторых альтернативные пути прекрасны. Можно проявить спортивный интерес и с криками «банзай» свернуть с Невского на Льва Толстого, а потом еще эпичнее  вывернуть с Володарского или Казарменской на Правды. Всегда можно добавить интриги. Можно простоять пару красных фаз по 82 секунды, прокатиться по Зареке, а там и на Пименовский мост свернуть. А можно закоулками через Лососинскую набережную попасть на Мерецкова и... Упереться в Гоголя, Антикайнена, Красноармейскую и другие места, которые Яндекс и Гугл любит красить красным практически круглый день.

#Петрозаводск, #транспорт, #дороги

Previous post Next post
Up