1-я часть (метрополитены и метротрамы) -
https://petrotrain.livejournal.com/4950.html 2-я часть (трамвай и конка) -
https://petrotrain.livejournal.com/5172.html Продолжу на этот раз по троллейбусам. Как и во второй части, только территория РФ согласно Конституции РФ и только те системы, на момент открытия которых трамвай, конка, дизель, паровик не действовали в городе.
По Алуште, Энгельсу и Ялте брал год открытия городских маршрутов. В качестве исключения добавил Новороссий
1930-е, открыта 1 система, в среднем 42,4 тыс. жит.
1936, Черняховск/Калининградская, 42,4 тыс. жит.
1940-е, открыто 3 системы, в среднем 167 тыс. жит.
1943, Киров, 161 тыс. жит.
1948, Пенза, 197 тыс. жит.
1949, Рязань, 143 тыс. жит.
1950-е, открыто 6 систем, в среднем 148 тыс. жит.
1950, Севастополь, 129 тыс. жит.
1952, Владимир, 115 тыс. жит.
1953, Оренбург, 234 тыс. жит.
1955, Тамбов, 161 тыс. жит.
1956, Калуга, 126 тыс. жит.
1956, Каменск-Уральский/Свердловская, 121 тыс. жит.
1960-е, открыто 14 систем, в среднем 142 тыс. жит.
1960, Брянск, 216 тыс. жит.
1961, Березники/Пермский, 112 тыс. жит.
1961, Петрозаводск, 143 тыс. жит.
1961, Стерлитамак, 122 тыс. жит.
1961, Ялта/Крым, 46,8 тыс. жит.
1962, Мурманск, 243 тыс. жит.
1964, Ставрополь, 165 тыс. жит.
1964, Чебоксары, 145 тыс. жит.
1964, Энгельс/Саратовская, 107 тыс. жит.
1965, Курган, 193 тыс. жит.
1966, Саранск, 146 тыс. жит.
1966, Тольятти/Самарская, 150 тыс. жит.
1967, Балаково/Саратовская, 77,8 тыс. жит.
1967, Белгород, 124 тыс. жит.
1970-е, открыто 17 систем, в среднем 163 тыс. жит.
1970, Йошкар-Ола, 166 тыс. жит.
1970, Тюмень, 269 тыс. жит.
1970, Чита, 241 тыс. жит.
1972, Качканар/Свердловская, 34,7 тыс. жит.
1973, Армавир/Краснодарский, 151 тыс. жит.
1973, Махачкала, 206 тыс. жит.
1973, Рубцовск/Алтайский, 149 тыс. жит.
1974, Кострома, 237 тыс. жит.
1974, Майкоп, 118 тыс. жит.
1975, Братск/Иркутская, 185 тыс. жит.
1975, Ковров/Владимирская, 134 тыс. жит.
1976, Альметьевск/Татарстан, 102 тыс. жит.
1976, Вологда, 215 тыс. жит.
1976, Рыбинск/Ярославская, 232 тыс. жит.
1977, Волгодонск/Ростовская, 70,3 тыс. жит.
1979, Благовещенск, 172 тыс. жит.
1979, Новочебоксарск/Чувашская, 85,3 тыс. жит.
1980-е, открыто 6 систем (в среднем 145 тыс. жит.)
1980, Абакан, 131 тыс. жит.
1980, Нальчик, 210 тыс. жит.
1984, Ленинск-Кузнецкий/Кемеровская, 148 тыс. жит.
1985, Миасс/Челябинская, 161 тыс. жит.
1986, Новокуйбышевск/Самарская, 112 тыс. жит.
1988, Черкесск, 111 тыс. жит.
1990-е, открыто 3 системы (в среднем 132 тыс. жит.)
1993, Алушта/Крым, 34,7 тыс. жит.
1995, Великий Новгород, 223 тыс. жит.
1997, Химки/Московская, 138 тыс. жит.
2000-е, открыто 4 системы (в среднем 145 тыс. жит.)
2000, Видное/Московская, 52,7 тыс. жит.
2001, Подольск/Московская, 183 тыс. жит.
2002, Сызрань/Самарская, 188 тыс. жит.
2004, Керчь/Крым, 155 тыс. жит.
В среднем за период 1936-2004 на момент открытия троллейбуса в среднем проживало 149 тыс. жит.