В предчувствии пиздеца..
Александр Штефанов «Даже с точки зрения уродливого государственника, для которого государство важнее людей, проживающих в нём, то, что сегодня происходит с оппозицией - преступление против России.
Путин, избавляясь от любой оппозиции этой войне, увеличивает риски для России. Поражение в этой войне неизбежно.
Но если в реалиях существования антивоенной оппозиции, потрясения внутри страны после поражения ограничились бы переключением государства на нарратив пораженцев, то в случае, когда генеральная линия партии одна, ее провал может повлечь за собой полный крах и партии, и страны.
Владимир Путин думает, что убрав оппозицию справа и слева он получит идеальное аполитичное общество, которое будет zиговать v правильном направлении. Но реальность может оказаться не такой удачной для путинизма.
Общество, на которое вещают только СМИ, говорящие о войне до последнего русского, может не понять, как так вышло, что десятки тысяч русских людей погибли за мирный договор, по которому Россия ничего не получила, кроме заморозки конфликта.
Общество дисциплинируют и натравливают на то, чтобы любые разговоры о невозможности выполнения поставленных целей "СВО" нужно объявлять предательским пораженчеством.
Но может так случиться, что в процессе поиска предателей и пораженцев кремль сможет выйти только на самих себя.
И что тогда будет объявлено народу России?
Извините, мы убили десятки тысяч человек ради поражения в войне, поражение в которой было очевидно с третьего месяца. Извините, мы посадили и выгнали из страны всех тех, кто говорил о том, что мы убиваем людей ради этого поражения. Извините, теперь мы будем говорить на том же языке, на котором говорили люди, которых мы репрессировали, но это другое.
И как будет выглядеть такое государство? Сколько легитимности у него будет в глазах народа?
Это государство говорит, что не готовит вторжение в Украине, не собирается объявлять мобилизацию, не отправит срочников воевать, не будет призывать 18-летних ребят, не будет оставлять Херсон и не будет проигрывать войну, которую не проиграть невозможно.
А внутри этого государства не остаётся не единого элемента, за который можно зацепиться и сказать: "вот они были правы с самого начала, давайте теперь ориентироваться на них".
Придут деколонизаторы с предложением пересобирать весь механизм, потому что все полезное из этого механизма вытолкнули и заменили какой-то гойдой.»