среда, 15 июля.
ушла с работы на 15 минут и не вернулась. сборы затягивать было нельзя, предстояла поездка с отцом, а это значит, что всё будет как в армии - никаких промедлений и тупняков.
уфимская прохлада должна смениться казахской жарой,
посему в рюкзак были запиханы пара футболок и шорты. моя любимая писечка L-ковская и штатник. дела давно минувших лет, которые до сих пор не завершились - приобретение ширика distagon'a. я его завершу во что бы то ни стало, и успокоюсь на этом. ну ладно, ещё полярик накручу на него. (только представь, карл, неужели эта эпопея закончится и я буду спокойно фоткать, не пуская слюни на другие объективы?))
а сейчас я в суматохе, успеваю заскочить на работу, оттуда меня выдергивают родители и вот время 19.00 и мы едем вон из уфы. пока что в сторону архангельского, где мы поужинаем и немного отдохнем, ведь впереди неблизкий путь, который лежит в казахстан.
череп рвёт в диаметрально противоположные стороны: с одной стороны сладкое и липкое предвкушение дороги, с другой стороны жжётся и щиплет, как от ободранной болячки, факт разлуки с любимым человеком. всё это жирно смазывается обезболивающим под названием "всего трое суток и мы снова увидимся", будем немного другими: каждый со своим коробочком впечатлений, которые будут прожиты порознь - лёгкий бриз, ведь свежий воздух полезен для здоровья, главное - не простудиться на сквоздняке ;)
четверг, 16 июля.
в 1.00 меня всё же сморило в сон, ставлю будильник на 2.00
звонок, затыкаю, моментально проваливаюсь в сон. крики "вставай" - и вот моё тело, как мешок говна, сползает с кровати, механически-бездумно напяливает свою любимую розовую толстовку и мы выезжаем из Лукинского в сторону казахстана.
темень длилась недолго, в 3 ночи начало светать. дорога была почти пустой, ехалось легко. наш диалог с отцом всё больше напоминал допрос гестапо, но я и сама не знала ответов на его вопросы.
ближе к 6 утра меня начало срубать, я заползла на заднее сиденье, растянулась там насколько это позволяла ширина салона, чуть подушка коснулась уха, я словила кайф от её неимоверного комфорта и провалилась в сон.
счастье длилось недолго. сквозь сон услышала вопрос "что там после Бредов", в момент проснулась, глянула в навигатор. Далее ехали по нему, хоть и я не ожидала, что он мне понадобится и карт казахстана у меня не было. как ни странно, постсоветское просранство в навике было, правда не подписанное названиями. этого нам было достаточно.
7.00 скоро граница. дорогу то и дело перебегают какие-то жирные жопастые мохнатые существа. пригляделись - суслики. отец радостно крикнул "фоткай суслов!" ага не тут-то было! вроде вот они, рядом с машиной, радостно и приветливо встают на задние лапки. стоит достать фотоаппарат, и они уже сваливают вниз на обочину.
чем ближе к границе - тем хреновей дорога. мы едем уже по какому-то грейдеру, не похожему на асфальт. потом на нем то тут то там начали появляться большие камни.
8.00 граница. если это можно так назвать. будка, в которой идёт пересменка. через 15 минут нас зазывают, мы заполняем какие-то листочки, нам ставят печать. далее досмотр машины, который меня улыбнул как со стороны русских, так и со стороны казахов: посмотрели машину, наши даже с зеркалом заглядывали под капот, дно машины, бардачок и пр. а вот откровенно лежащие на сидушке рюкзак и мешок никому не бросился в глаза. так что спокойно перевозите в сумках оружие, наркоту и бабло, никому до них нет дела :D
после границы дорога всё такая же хреновая. примерно 40 км и мы в Житикаре. мы сначала опешили, когда увидели указатели на Джетигару. потом я вспомнила, это старое название, которое было до 91 года. Просто таблички с тех пор не меняли.
что тут скажешь.. я ехала за степями и верблюдами. а увидела совок и суслов :D
въехали в город, сцена уже была смонтирована, нас заселили в гостиницу, где я тут же обрубилась в сон, а отец сразу пошел рулить процессом сборки и монтажа всего оборудования для предстоящего праздника - завтра на площади будут отмечать 50-летие фабрики "Костанайские минералы", основного градообразующего предприятия. но всё это будет завтра. а сейчас сон.
11.30 я просыпаюсь с ощущением, что проспала весь день. возраст - это когда не бухал, но просыпаешься как с бодуна. тот самый случай) прошло всего каких-то полтора часа. откупориваю консерву, завтракаю, потом холодный душ. головная боль немного притупляется, несколько минут на сборы и вот я готова к новым впечатлениям, к этому городу, который в планах было обойти весь за предстоящий день..
сам городок не представлял из себя ровным счетом ничего, кроме постсоветской разрухи. моему огорчению не было предела. я шла по мелким улочкам с 5-этажными домами в надежде увидеть хоть что-то "казахское", но тщетно. меня окружала убогая архитектура, которую я видела лишь в старых учебниках про сельское малоэтажное строительство. эти домики были утыканы спутниковыми тарелками, а те, что были без них - просто стояли без окон и дверей брошенные. после кризиса 90-х годов недвижка тут обесценилась и людям проще было пару месяцев не платить коммуналку, потом бросать всё и уезжать куда глаза глядят.
сеть улиц и дорог тут больше напоминала учебный автодром: всё маленькое, узкое. центральный парк был похож на "опущенную" целину: большое поле, испещренное дорожками благо в центре остались зачатки чего-то социального, а именно - искусственный пруд. правда в данный момент его ремонтировали и углубляли, но сам факт его наличия уже радовал. мне подумалось, что день города придуман именно для того, чтобы напомнить властям, что нужно хоть как-то оправдывать перед жителями всеобщие поборы и налоги.
сначала я немного плутала в поисках размена валюты, довольно быстро его нашла. курс теньге к рублю 3,3 к 1 соответственно.
люди неагрессивные. многие ездят на велосипедах, а за рулем вот этого мотая был пацан лет 9-ти.
прошлась по рынку. ничего напоминающего "этно" не увидела. разве что махровые ковры из синтетики.. всё остальное было мейд ин чина. фрукты такие же привезённые как у нас. цены на всё в переводе с теньге на рубли - дороже чем у нас. плюсом, у них какая-то проблема с молочкой. я так и не нашла питьевой йогурт и обезжиренный кефир. из местной продукции продавалось козье молоко, костанайское. но я не могу себе позволить пить молоко, хоть и люблю его очень, посему ничего за него не могу сказать. воду из-под крана пить невозможно - привкус металла и известки. раньше еслиб мне сказали, что у воды есть вкус, я бы покрутила у виска. но я уже давно пью просто воду и за этот период выработался навык определять "вкус воды".
на жопике узрела маленькое озерцо при въезде в город и моя цель была - дойти до него. пару кварталов и кончился город, я была в окружении частного сектора и гаражей. озерцо было мелким, часть его перегорожена полицейской лентой. на берегу стоял бобик и кто-то надевал водолазный костюм. местные зеваки толпились, судя по всему вылавливали жмура. "не получится искупаться" - промелькнуло у меня в голове. посидела немного поодаль, пощелкала местных уток и каких-то кривоклювых птиц, которые ныряют получше человека, преимущественно в тот момент, когда их пытаешься сфоткать)
побрела назад. наткнулась на это.
стоит приглядеться, а оно тут повсюду. причем кое-где палисадники перед домами пропалывают от сорняков, а это, по-видимому, сорняком не считается))
вообще тут не курит разве что грудной ребенок. (кто знает, может пьет манагу?)))
шла зерез спортплощадку, пофапала турнички. хоть и было самое пекло.
хотелось есть и пить. дошла до рынка около гостиницы, искала снова молочку. ходила из павильона в павильон. тут при выходе из одного из них краем глаза вижу парня, который что-то мне говорит. я в наушниках, делаю вид, что не заметила, стараюсь улизнуть, чтобы не начинать ненужного мне разговора, но тот похлопывает меня по плечу. я резко выдираю наушник и вопросительно смотрю на него.
- какой у вас знак интересный на шее висит, это из аркаима?
я ржу, объясняю ему, что это славянский оберег (на шее у меня Родимич, можете погуглить, кому интересно), что я старовер, верю в силу РОДа. к слову сказать, именно далекие предки меня воспитывали. в детстве ни у кого до меня не было дела. не то, чтобы меня не любили и я была не нужна - нет. просто все были озабоченны проблемами: заколачиванием бабла, покупкой машины, карьерным ростом. ребенку этого не нужно, ему нужны эмоции, разговоры. а со мной никто не разговаривал, кроме предков, которых я просто чувствовала. такой я и выросла: меня можно почувствовать, но диалога не будет. в общем сейчас вы подумаете, что я шизофреник, да и речь не об этом.
- а где здесь можно наушники нормальные купить?
я снова ржу.
- я не местная и вообще издалека. но думаю, тут ничего купить подобного нельзя.
- я тоже не местный.
в общем, выясняется что мы оба из уфы. ахуеть да? :D
конечно, это здорово встретиться двум уфимцам в житикаре.
у меня в мозгу накаливалась нить вот такого содержания.
скажите, молодые люди, в какой момент нужно говорить вот таким вот знакомым, что я занята и у меня есть любимый человек?
он начал сыпать рассказами про себя и про то, где он работает в уфе, как оказался тут, про аркаим и свою личную жизнь. мы прошлись с ним до реки, до первого шлюза дамбы.
потом до пляжа, откуда видны отвалы с комбината.
потом вернулись через парк победы к гостинице.
в парке мы встретили его маму, с которой он меня познакомил, и тут я поняла, что мне пора валить и это уже ни в какие ворота не лезет. по пути он нашел наушники, это забавно конечно, как всё материализовалось, мой череп раскалывался и я спешила домой. кое как отвязавшись, забежала в номер, поела, окатилась ледяной водой. вроде стало получше и боль снова утихала. время было уже около 21.00. смеркалось (с))
слышно было, как на сцене уже что-то бумкало, я решила, что пора к папе.
Пофоткала сцену, отец был уже никакой от усталости, метался там и всех пинал, как обычно, орал матом. подошел ко мне, познакомил с начальством: Сабыром, Пашей, Вовой. Потом достал сотовый и показывает мне фотки завода. зависти моей не было предела. пока я ходила пешком по городу, отца свозили на фабрику и на карьер, где добывают асбест. вам может быть всё равно, но у меня натурально любовь к промышленности. забегая вперёд, скажу, что на следующий день меня свозили и туда тоже, я была счастлива. особенно если учесть, что по ощущениям поездки на тот момент это был почти эпик фейл.
Стало темно, время 23.00. Всё было готово к редстоящему мероприятию. Начальство всё в сборе, просят в последний раз провести саундчек на полную, со всеми включенными экранами и светом, чтобы иметь понимание, выдержит ли напряжение городская сеть.
представьте себе катину:
площадь, практически безлюдная. на ней сцена, три огромных экрана. светят прожектора. на экраны и в колонки подают вот этот клип: CYMATICS Science Vs. Music - Nigel Stanford (кто не видел - посмотрите). раз.. два.. три..
звук потихоньку всё громче. басы всё сильнее. одновременно с этим на площади усиливается тёплый ветер. все стоят и смотрят на экраны. сквозь объемный свет прожекторов видно, как начали падать большие капли дождя. стихия разбушевалась, ветер треплет волосы, музыка льётся в уши, басы трясут все внутренние органы, дождь капает. в общем реальная стихия совпала с апогеем в клипе.
когда закончился клип, люди начали хлопать.
ну а мы пошли спать в гостиницу. чек прошел на ура.
17 июля.
не успев позавтракать, отец уже спешит на площадь. я спокойно завтракаю, как всегда я сонное создание, медлительное и больше похоже на какое-то омёбоподобное желе. сегодня в планах сходить до второго шлюза реки и на синюю скалу. иду на рынок, покупаю нектарины и сливы. иду на площадь, угощаю отца. оказывается вчера их угощали копченым сусликом! сказал, что очень вкусно. блин, я бы тоже попробовала) это вроде то самое - "казахское".
фоткаю сцену, снова перевешивают центральный экран. фиксирую процесс монтажа, жаль моя камера не снимает видео и звук, ато наглядно можно было бы лицезреть трёхэтажный мат. разговорилась с Сабыром. отец договорился с ним, что он покажет мне завод. моей радости нет предела. скорефанилась с Пашей. и вот мы уже едем в старый город (почему старый - понятно. но причем тут город)))):
потом на смотровую площадку карьера:
карьер 5 км в длину и около 250м в глубину. я приезжала сюда дважды, второй раз мне удалось спуститься ниже в сам карьер:
залезла на белаз:
такие машинки жрут 25 литров бензина в час. и их тут немало)
они возят руду к экскаваторам:
которые перегружают её в вагоны железной дороги прямо в карьере, а та в свою очередь ведет на фабрику.
потом обходим цеха завода
камнедробилка, первая из трех
сверху её висят две вытяжки и кран-балка. судя по крюкам, даже боюсь представить, на сколько она тонн.
транспортерная лента, которая тянется из этого здания наверх, в дробилку номер 2.
примерно таким же макаром более мелкие камушки поступают в дробилку номер три:
а это при входе:
ещё один корпус, где работают токари:
и нетолько. корпус большой, со множеством коридоров, проходов, залов. Находиться тут без каски и распиратора категорически нельзя. мелкие взвеси асбеста моментально оседают в легких, эта пыль настолько маркая, что, испачкавшись, её ни за что не вытрясти из одежды.
едем на второй шлюз где мне удается сфоткать сурка.
ну что тут сказать про синюю скалу. смотрите сами.
для степей это наверное действительно скала :D а мне, несколько дней назад забиравшейся на три тысячных вершины, это так, суслик насрал))
кругом поля расковыряли искатели золота. действительно, помимо большого карьера, где добывают асбест, там ещё куча отвалов и действующих карьеров, где идет золотодобыча. один из них находится в старом городе. Сабыр запретил мне туда ходить, сказал, что там пары ртути. Паша рассказал немного о золотодобыче. много карьеров сейчас захоронены. Когда он был ещё депутатом, поднялся шум по поводу того, чтобы возобновить золотодобывающую промышленность и привлечь инвесторов. Это означало бы, что весь старый город страдал бы из-за резких ухудшений экологии, тем паче, что рядом находится водозабор.
После обеда мы всей компанией уже сидели в палисаднике под тенью на лавочке. Сабыр травил анекдоты и рассказывал, как конструировал портативный генератор, который представлял из себя камаз с установкой внутри прицепа. Движок и все внутренности забугорные, вся автоматика тоже. Они прикатили этот камаз, так, для страховки, "а вдруг счетчик выбьет")).
посидели послушали концерт. Потом все разбрелись обедать/ужинать. я пошла в номер, поела, немного побродила и почитала своего любимого Леви. и уснула.
в 23.30 просыпаюсь и понимаю, что нужно срочно бежать на площадь, снимать концерт. Там сегодня хэдлайнеры группа "Пицца". Они почему-то пели песню группы "5'nizza" - Если бы не пятница. они, кстати, снова существуют и я этому очень рада)
неплохая группа, солист из уфы, как выяснилось олег ингиозов их знает и ещё они друзья с бывшим басистом земфиры. в общем, уфа та ещё большая деревня))
отсняла как могла, с рук. народу тьма. нам раздали бейджики. список фамилий писала я. почерк у меня кирилистический, круче любого врача, я переученная левша. таки папину фамилию они разобрали правильно, я же вдруг стала не "Петропавловская", а "Петрозаводская". Симонова яна вообще записали как "Сплюев", мы ржали в голос))
в 12 ночи мы распрощались со всеми и поехали домой. За эти два дня я как-то сдруждилась с этими взрослыми дядичками, которые возими меня на своим больших мицубисях с госномерами и пецпропусками. простые, вежливые, настоящие джентельмены и просто интересные собеседники. как-то было даже жаль, что мы, скорее всего, нескоро увидимся вновь.
пехали в ночь и я почти сразу увалилась спать. знаю, что с водителем лучше разговаривать, но я была совсем вообще не в силах. спать - это святое для меня. Плутали немного при выезде из житикары, поехали по навигатору, потом пропустили один поворот на 30 градусов, я думала отец меня прибьёт))
я проспала почти всю дорогу. проспала даже то, что отец оказывается тоже спал некоторое время у обочины))
к 9 утра мы таки приехали домой. следующие два дня были как в тумане.любое путешествие - всегда круто. ящитаю)