СПГ-2

Nov 24, 2010 12:45

Почему раньше не появилась СПГ-бункеровка (добавление к вчерашнему посту СПГ)?

На мой взгляд, главной причиной было отсутствие СПГ.  Переводить суда на СПГ логично всем миром. Делать это в пределах одного порта или одной компании едва ли разумно. Мировое потребление судового топлива порядка 250 млн. тонн в год. Даже чтоб половину этого объема ( Read more... )

lng, рынок газа, gas, oil

Leave a comment

anonymous February 18 2011, 09:02:13 UTC
Стоит заметить, что пока речь идет лишь о малой доле мирового бункерного рынка. Клиентами газовых бункеровочных станций в ближайшее время будут в основном суда внутреннего плавания, большую часть времени проводящие в зонах контроля за выбросами. Использование СПГ в качестве топлива на океанских линиях пока лишь проект. Исключения составляют газовозы.
А на вопрос куда девать мазут? Можно ответить так. Скорее всего в дальнейшем производство судовых топлив будет направлено в сторону изготовления низкосернистого дизельного топлива. Тяжелые виды топлив изживают себя. Примером может служить обращение Европейского парламента к Международной морской организации (IMO) с предложением о запрете использования мазута на судах, заходящих в воды Арктики. Соответствующая резолюция «Политика Евросоюза по устойчивости на Крайнем Севере» была принята Европарламентом 20 января.
Первое замечание ЕС, изложенное в документе, касается проблемы таяния льдов в Арктике, что отчасти является результатом большого объема выбросов сажи Европейской судостроительной промышленностью. В целях борьбы с этим явлением Евросоюз должен разработать строгие правила для ограничения выбросов сажи на судах, заходящих в Арктику.
Второй пункт предлагает запрет на использование мазута для судов, заходящих в воды Арктики, на тех же принципах, что и запрет мазута в Антарктике, который вступит в силу 1 августа 2011 года.
В третьем пункте содержится обращение к Европейской комиссии с просьбой внести предложения по ужесточению режима: ЕС должен отказаться принимать в своих портах суда с мазутом на борту или использующие мазут и, которые могут вызвать высокие выбросы сажи. Эти правила должны распространяться на все суда, заходящие в порты Европы до или после их плавания в Арктику. Европейский парламент надеется, что такая угроза поспособствует тому, чтобы ИМО подошла к решению вопроса серьезно.
В то время как объёмы производства и потребления низкосернистого дизельного топлива растут. Так например, объемы производства топлива с содержанием серы 1% на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) выросли за 2010 год на 65% по сравнению с предыдущим годом - до 6,4 млн тонн.

Reply


Leave a comment

Up