Вообще все идет по тому сценарию, что я писал пару лет назад: у нас нарисовался дефицит бюджета и это стало нашей самой большой проблемой на долгие годы.
Чтоб держать его в разумных пределах власть повышает налоги. Про увеличение социальных налогов я и писать не буду, уже всем уши прожужжали. Но есть и еще милые нюансы. Пара цитат:
Малый бизнес: "Столь же обманчивым оказывается и снижение расходов по статье «Межбюджетные трансферты», которые к 2013 году должны составить лишь 77% от уровня 2010 года. Проект предусматривает одновременное снижение дефицита региональных бюджетов (с 0,9% ВВП в 2010 году до 0,5% ВВП в 2012−м и 0,2% ВВП в 2013−м) и объемов их задолженности - с 923,9 млрд рублей на 1 января 2011 года до 597 млрд на 1 января 2014 года.
Спрашивается, за счет чего все это будет достигаться? Выясняется - главным образом за счет налогов с малого бизнеса: «Сфера применения с 1 января 2011 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет поэтапно сокращаться. Расширение сферы применения патентной системы налогообложения с 69 до 92 видов деятельности позволит увеличить поступления в местные бюджеты, а сокращение сферы применения единого налога на вмененный доход увеличит количество налогоплательщиков общего режима налогообложения, что позволит увеличить налоговые поступления от них в региональные бюджеты». Таким образом, и здесь вместо реального снижения расходов мы на самом деле видим их перекладывание на плечи бизнеса, в данном случае - малого."
Транспорт: "Напомним, первыми, для кого практически все отечественные автотрассы будут платными - причем без какого бы то ни было намека на улучшение качества той или иной дороги - станут грузоперевозчики, которым в ближайшем времени придется оплачивать свой проезд по ранее "дармовым" российским магистральным шоссе.
Владельцы грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т должны будут платить государству за использование федеральных автодорог. Какова будет плата и каким образом "дань" будет взиматься, еще не решено. Зато известно, что функция точно не будет находиться в ведении ГИБДД."
К чему приведут налоги на оплату труда, перевозку и малый бизнес думаю объяснять никому не надо...
И при всем при этом мы сводим бюджет к разумному дефициту только при довольно высоких сегодняшних ценах на нефть и минимальном уровне государственных инвестиций в экономику и инфраструктуру.