Про причастность к сабжу различных социальных сетей, я думаю, уже мало кто сомневается. Это основные поля информационной войны. Похоже, теперь уже сюда можно отнести и поисковики.
Недавно в интернете попался мне патриотический рассказ о ВОВ, а именно о том, как дети собирали средства на постройку танка. Вот он. Хотел откопать ссылку на эту статью - понятное дело, открыл привычный 99% юзерам рунета Яндекс, и стал искать. Рассказ назывался "Мы не могли не победить", а легендарный танк носил имя "Малютка". Незамысловатый запрос в одну строчку "
Мы не могли не победить Малютка " удивил. Из первых 10 результатов поиска 1 - явный вброс, не имеющий к предмету поиска (а он указан вполне конкретно) никакого отношения. У меня он под номером 7.
Среди перепостов в блогах и форумах этого рассказа оказался совершенно нерелевантный пост "
Как все было на самом деле. Избирательный участок №6 г. Москва" одного
одиозного товарища под ником cifidol. Нелепо выглядят и ключевые слова по которым движок яндекса нашел этот вброс - мы и нас.Я не веду речь, о том, были ли его свидетельства подлинными или это наглый фейк (а есть немало аргументов - в пользу того, что фейк). Я лишь хочу наглядно продемонстрировать, как вот такие вот вбросы всеми средствами раскручиваются. Случайность это или подигрывание Яндекса оранжевой движухе?
Констатирую: В рунете информационную войну мы пока проигрываем.