В понедельник с
neco_tian были на "Утопии" Марии Пахес. Постановка на основе фламенко, кто не в курсе.
Сначала стороннее: в первый раз сидела на первом ряду. Друзья мои! это сказочно. Очень хочется впредь только так.
Теперь про главное:очень сильное впечатление, хотя и разноплановое.
Труппа выдрессирована своей синьорой на пять с плюсом во всех отношениях: манера, эмоциональный накал, техническое воплощение - все на высоте. Ярко, мощно, но при этом без глянца, все по-живому. насколько в таком танце может быть по-живому..
Вообще я не люблю современное танцевальное искусство, когда его прикладывают к сложным темам бытия - получается нечто изломанно-сложное и в то же время удручающе-примитивное.
Как, например, показанная на открытии Универсиады "борьба добра со злом", не к ночи будь помянута такая тоска.
Но у Пахес это можно было вынести - дозы небольшие, и имелось нечто более тонкое.
Сама прима, видимо, заканчивает широкие публичные выступления - возраст неумолимо меняет фигуру, и это становится уже заметно. Но! Её манера жить на сцене и выражать свои эмоции и мысли телом дышит такой внутренней свободой, что взаимосвязь этого возраста опыта и качества жизни и танцевания смотрится чем-то гармоничным, цельным и цепляет глубоко и надолго.
Такая двойная-одинарная история, как лист мёбиуса: с одной стороны возраст этой сильной женщины - препятствие, потому что лицо, и тело и фигура, а с другой стороны возраст имеет значение при таком качестве передачи своей свободы только как опыт, принесший эту свободу..
Сумбурно, наверное.
Я много живу сейчас в мыслях о том, что, как оказалось, время не имеет значения. Само по себе оно не имеет никакого значения. Имеет значение только качество жизни, качество усвоенных уроков, качество восприятия и передачи. Это удивительное открытие. И все же умалять вес падающих с каждым новым вздохом секунд тоже невозможно.
Такой лист мебиуса из цепочки мыслей.
А она это все танцевала, люди.
Или просто каждый видиел то, что цепляло именно его.