Весь этот заезд проходил под какой-то тихой звездой. Пусть был какой-то ничтожный интернет-резонанс касаемо организации, но на момент старта не оказалось в нашем обществе лишних и не согласных. Прекрасная погода встретила нас утром 6 августа на вокзале: попутный ветер, свежесть и солнце. Как-то совершенно не думалось, сколько км предстоит проехать, по каким дорогам и как скоро. Возникла мысль, что стартовать лучше было около 8:00, но время мы уже проспали...
Все собравшиеся казались спокойными и уравновешенными людьми, никто не гнал и не рвал строя группы, пока мы ехали первые 25 км асфальта до Бронницы и далее на Глебово. Ветер был в спину, но не спешили: ехалось без напряга около 26 км/ч, местами разгонялись до 30 и выше. Первые мороженые съели в Броннице на повороте. Дорога радовала относительно ровным асфальтом, только один раз малость тряхнуло на выпершей дренажной трубе, которую как-то все разом пропустили между колес. У кого-то улетела в Космос зажигалка, а у кого - даже рыба треснула ©. На грейдер Глебово - Частова все-же выехали не без приключений: у Ольги запела задняя втулка, как оказалось - высохший опорный подшипник фривила. Грейдер, около 16 км, весьма подсохший, но проезжаемый относительно нормально. Это если сравнить с правобережным путешествием. Много пыли от проезжавших мимо машин, но их было не много. Практически без остановок катилось до Частовы. Потихоньку тестировались покрышки и амортизаторы. Как-то незаметно доехали до Чвстовы, где нас ждал Алексей, немного опередивший группу на асфальтовом участке. На традиционном месте над Мстой поставили чай и разлеглись малость растянуть мышцы.
Пока чай кипел, в деревне успел сгореть один из домов. Произошло это моментально, у всех на глазах: сначала было немного желтовато-сизого дыма, потом ветром раздуло громадный пышущий жаром факел, который грозил соседним постройкам. На счастье ветер был в сторону реки, перпендикулярно улице. Но вещи деревенские жители из окрестных домов повытаскивали. Пожарные были вызваны, но в течение получаса, что мы были в деревне, их не увидели. Удивило то, что в деревне оказались пожарный гидрант, рукава, мотопомпа - в идеальном состоянии. Вот только расчета пожарных не было видно. После чая нас покинул Игорь AKA Versus, позвали обратно в город дела всякие. Он вроде бы встретил пожарных чуть позднее.
Под звуки стихающей шиферной канонады мы проехали по ставшей многолюдной в одночасье деревне вдоль Мсты в направлении на дачные выселки и Серегижь. Дорога по полю сильно сыплет, далее через овраг она свеже отсыпана известняковым щебнем супервысокой фракции. Как будто мы в Калифорнию попали... На дачах нам сообщили, что недавно были на этом маршруте велосипедисты, да обратно вернулись. Мы возразили, что обычно не возвращаемся. В лесу возле реки дорожка традиционна прекрасна, много кочек и поворотиков, плотная суглинистая почва. До второго оврага и памятного знака-могилы. Далее по реке уже читается начало отсутствия даже пешеходной тропы, посему мы не стали вдаряться в понос ранее времени и поехали направо на юг, наперерез автомобильной дороге. До самого пересечения с велосипедов не слезали. Впечатления от дороги прекрасные. Автомобильная дорога в направлении Серегижь - Девкино вся высохшая, но сыпухи встречается сравнительно немного. Решили не ехать на Серегижь, а сразу выезжать на Мсту в Девкино.
На берегу реки приятная луговина. Нас потянуло сразу окунуться в воду. По итогам купались трое. Двое без штанов, я прямо в памперсе. Алексей и Сергей AKA Spapa перешли вброд Мсту до Парней. Максимальная глубина была по шею, у самого берега. Средняя - чуть выше пояса. Местные жители предложили нам лодку, безвозмездно с условием возврата на этот берег. Мы пока оставили абонемент до следующего года. Уж больно страшно было вспоминать ужасы сыплЮщей дороги до Любитова. После привала и заправки прекрасной водой из глубокого колодца выехали в обратную на прежнюю автодорогу и направились в Ересино. По местам прошлогоднего урагана все павшие стволы повывезены зимой, и дорога в нескольких местах покрыта ровным слоем обломков сучьев. Очень опасная штука для всяких торчащих из велосипеда деталей. Дорога неблизкая, но едется она легко. Вспоминались мне просторы правобережной Мсты-Граунт лет этак пяти-шести назад, когда не было еще спилено столько леса в тех краях. Надеюсь, что такая участь нескоро постигнет эти края. Не доезжая километров с десяток до Ересина пересекли мы ту дорогу, по которой поносили в прошлом году в обратную сторону. Далее проезжая дорога уходит вправо, дает крюк в направлении развилки на Дорки. На развилке встретили местных велотуристов втроем: двух Владимиров и Наталью. Их следы я давно уже приметил, чудо пересечься двум группам, стартовавшим в разное время с разных точек все-таки произошло. Участок грейдер из Сиверы на Ересино традиционно песчано-сыпуч. На берегу реки Холовы за Ересино мы были уже около 20:00.
На ужин сварили супчик, чай. Отдохнули с полчаса. Все оценили значимость моей неказистой сумки на багажнике. Походная кухня - это все-таки вещь... Далее группа опять поделилась почкованием. Немного подспустив колеса, отправились отсчитывать обратные километры. Алексей AVP и Сергей Spapa поехали из Ересина в направлении на Вины - трассу М10. Оставшиеся же адепты непростых дорог направились в сторону прошлогоднего велопоноса. Надо сказать, что даже поносом это назвать как-то не поворачивается: дорога до реченьки полностью проезжая, далее мы переползли по остаткам моста не замочив ног, немного пробрались по крапиве и около одного км пришлось пройти пешком по сухой дороге, одной помехой на которой были упавшие стволы. Одно удовольствие, как-то разбавившее долгий путь в седле. На развилке с проезженной уже многократно дорогой на Частову последний раз сфоткались, пока было еще светло. В Частове были как раз с наступлением темноты. Небольшой привал использовали для подготовки к ночной езде, нацепили свет.
Грейдер от Частовы на Глебово ехали в прострации, наощупь определяя более плотные полоски покрытия. Проезжающие автомобили надолго оставляли нас в транквилистическом пылевом космосе. Ветер почти стих. Зачарованные, как во сне, добрались наконец до асфальта и поставили на газ последний чай. На часах минул один ноль-ноль. Потихоньку подкачали колеса, вилку Алдановой, смазали цепи. Двинули в обратный путь. Ехалось обратно легко, почти без приключений. Ветер по-приятельски опять поддувал в спину. Где-то на одном из поворотов видели улетевших на машине далеко в кювет. Видимо, заснули. После поворота в Броннице первые километры ехалось даже под 30 км/ч, потом малость сбавили до 25. Хочу сказать хорошие слова участникам: группа ехала сплоченно практически до самого города. Распрощались возле углового дома на Газоне около 4 часов утра. Всего проехано 180 с копейками км. Из них по грунтовым достопримечательностям подле Частовы, Девкина, Ересина 60 км. Повторим обязательно через год. Может, и раньше.
Фото можно глянуть в альбоме:
picasaweb.google.com/petrisch/MstaGrountLeft2011Fragments