Mar 18, 2011 18:27
Часто приходиться слышать вопрос-а зачем ударникам играть на маримбе?Работы то по маримбе(как выражаются мои коллеги) нет ,а в оркестре всегда можно кусок хлеба заработать! Вопрос конечно сложный но как мне кажется если человек хотя бы чуть-чуть может что то сыграть на маримбе,у него начинают иначе звучать и литавры и барабаны и тарелки.Кроме того маримба развивает полифоническое мышление а это потом пригодится для мультиперкашн, и никогда не помешает! А по вопросу трудоустройства надо мне кажется думать пианистам которых только МГК (Московская консерватория )выпускает от 25 до 40 человек В ГОД!Мне даже сложно представить чем занимаются эти люди после окончания учёбы. Маримбу у нас изначально приняли в штыки (так как педагоги которые преподавали ударные никогда не играли на ней а обращаться к коллегам из-за рубежа у нас не принято) .Сначала решили не замечать - "Маримба это инструмент для японских домохозяек,которым нечего делать целыми днями" -как говорил один известный преподаватель! Потом не замечать стало не возможно-коллеги по кафедре стали спрашивать о маримбе,иностранцы потеряв всякий стыд стали приезжать и давать концерты на огромных 5 октавных инструментах да и студент пошёл надоедливый всё спрашивают и спрашивают.Пришлось начать учить и на маримбе(это при том что 90% процентов преподавателей в России не смогут даже одной пьесы на ней исполнить про концертную практику я вообще молчу). Другой педагог взвалил на себя тяжкое бремя маримба-гуру решил что надо всем играть постановкой которая называется "Стивенс" так как подсмотрел её у иностранцев.Но в итоге люди думали что играют "Стивенсом" а на деле это были корявые ,зажатые руки и полное отсутствие звукоизвлечения. Решили что теперь можно и с иностранцами побороться но побороться не вышло и музыканты которые у нас были лауреатами национальных премий не смогли пройти даже первый тур по кампакт-диску. Во всём было виновато порочное жюри(весьма достойные люди кстати)- так было решено после конкурса АРД в Мюнхене. Тут ещё как назло народ стал валить за границу не за золотыми горами(как принято считать) и не за гражданством ЕС или США а просто за хорошими условиями для занятий к педагогам которые и в теме и в репертуаре.Конечно- эти люди стали преданы анафеме ! продолжение следует.................................................
современная музыка,
новая музыка,
Маримба,
музыкальное представление,
музыка для маримбы,
дни маримбы в москве,
ударные,
перкуссия,
ударные. музыка для ударных,
музыка для ударных