Вопрос? Ответ!

Jan 12, 2011 19:00


Вчера давал интервью для радио "Подмосковье", они поддерживают фестиваль в Пушкино, где мы выступим 13-го февраля. Вопросы задавались традиционные, так что решил написать ответы на них в ЖЖ, что бы если чего, всех сюда направлять!

1 - Что такое Маримба?"
- "Музыкальный инструмент ударной  группы!"

2 - "А откуда этот инструмент?"
- "Из Африки (на сегодняшний день есть теория, что у южно-американских индейцев был точно такой же инструмент с резонаторами из тыкв, в отличии от афро-инструмента, где резонаторы делали из гнёзд пауков-тарантулов, но это пока научно не доказано).

3 - "Чем Маримба отличается от ксилофона?"
- "Материалом -для ксилофона используется часть дерева, которая ближе к корню, а для маримбы середина ствола дерева. Так же Маримба является инструментом с диапазоном, на котором можно исполнять многоголосие (взяв в руки 4 палочки), а на ксилофоне нет (в принципе можно, но звучит убого). Ксилофон как солирующий инструмент был очень популярен в начале 20-го века, игрой знаменитого русского ксилофониста: Николая Гузикова. Им восхищался сам Шопен. Николай Второй тоже очень любил его (говорят, что даже цесаревич Алексей брал уроки у Гузикова)...
НО! Это был не двухрядный ксилофон с клавишами расположенными как у ф-но, а это был четырехрядный инструмент с расположением клавиш как у цимбал струны. Технически, четырехрядный ксилофон был намного удобнее в обращении, чем двухрядный (об этом говорят все виртуозы-ксилофонисты, кто в СССР играл на этом инструменте). Сегодня ксилофон - это скорее оркестровый инструмент, чем сольный, чего не скажешь про Маримбу. В оркестре Маримба почти не используется (ну очень редко: Пуччини "Турандот", Щедрин "Кармен-сюита", Вайнберг "Пасажирка"). Другое дело в ансамблях и соло, там Маримбе гораздо интереснее - не надо орать."

4 - "Где учат играть на Маримбе?"
- "Не хочу никого обижать, но в России - нигде. Дело в том, что в консерваториях, студентам как правило просто дают 4 палочки и произведение и надо учить как можешь - это, как своего рода, факультатив для тех, кто учится по специальности "Ударные инструменты". А между тем, иностранные ВУЗы, давно сделали преподавание на различных ударных инструментах компетенцией разных специалистов. Я считаю это правильным, потому как репертуар постоянно растёт и  просто физически, редко  получается преподавать хорошо абсолютно все ударные инструменты одному педагогу. У нас же, Маримбу часто преподают музыканты, которые сами на ней никогда не играли, и тем более, не вели концертную деятельность (ну какие тут могут быть успехи?)."

На сегодня всё!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!...

музыка и театр, современная музыка, радио, Дни маримбы в Москве, Петр Главатских, новая музыка, Путешествие в ритм., marimba, музыкальное представление, музыка для маримбы, перкуссия, percussion, МАРИМБА, музыка для ударных

Previous post Next post
Up