Jan 12, 2011 19:00
Вчера давал интервью для радио "Подмосковье", они поддерживают фестиваль в Пушкино, где мы выступим 13-го февраля. Вопросы задавались традиционные, так что решил написать ответы на них в ЖЖ, что бы если чего, всех сюда направлять!
1 - Что такое Маримба?"
- "Музыкальный инструмент ударной группы!"
2 - "А откуда этот инструмент?"
- "Из Африки (на сегодняшний день есть теория, что у южно-американских индейцев был точно такой же инструмент с резонаторами из тыкв, в отличии от афро-инструмента, где резонаторы делали из гнёзд пауков-тарантулов, но это пока научно не доказано).
3 - "Чем Маримба отличается от ксилофона?"
- "Материалом -для ксилофона используется часть дерева, которая ближе к корню, а для маримбы середина ствола дерева. Так же Маримба является инструментом с диапазоном, на котором можно исполнять многоголосие (взяв в руки 4 палочки), а на ксилофоне нет (в принципе можно, но звучит убого). Ксилофон как солирующий инструмент был очень популярен в начале 20-го века, игрой знаменитого русского ксилофониста: Николая Гузикова. Им восхищался сам Шопен. Николай Второй тоже очень любил его (говорят, что даже цесаревич Алексей брал уроки у Гузикова)...
НО! Это был не двухрядный ксилофон с клавишами расположенными как у ф-но, а это был четырехрядный инструмент с расположением клавиш как у цимбал струны. Технически, четырехрядный ксилофон был намного удобнее в обращении, чем двухрядный (об этом говорят все виртуозы-ксилофонисты, кто в СССР играл на этом инструменте). Сегодня ксилофон - это скорее оркестровый инструмент, чем сольный, чего не скажешь про Маримбу. В оркестре Маримба почти не используется (ну очень редко: Пуччини "Турандот", Щедрин "Кармен-сюита", Вайнберг "Пасажирка"). Другое дело в ансамблях и соло, там Маримбе гораздо интереснее - не надо орать."
4 - "Где учат играть на Маримбе?"
- "Не хочу никого обижать, но в России - нигде. Дело в том, что в консерваториях, студентам как правило просто дают 4 палочки и произведение и надо учить как можешь - это, как своего рода, факультатив для тех, кто учится по специальности "Ударные инструменты". А между тем, иностранные ВУЗы, давно сделали преподавание на различных ударных инструментах компетенцией разных специалистов. Я считаю это правильным, потому как репертуар постоянно растёт и просто физически, редко получается преподавать хорошо абсолютно все ударные инструменты одному педагогу. У нас же, Маримбу часто преподают музыканты, которые сами на ней никогда не играли, и тем более, не вели концертную деятельность (ну какие тут могут быть успехи?)."
На сегодня всё!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!...
музыка и театр,
современная музыка,
радио,
Дни маримбы в Москве,
Петр Главатских,
новая музыка,
Путешествие в ритм.,
marimba,
музыкальное представление,
музыка для маримбы,
перкуссия,
percussion,
МАРИМБА,
музыка для ударных